Более тысячи работников ЗАО «ТМК» 4 месяца не получают зарплату, предприятие банкротится

Работники ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» («ТМК») направили открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию на главном мостостроительном предприятии Приморья. 1180 человек с декабря 2014 года не получают заработную плату. Общий долг перед мостостроителями составляет 96,1 миллиона рублей. На предприятии начались сокращения персонала, работников уведомили о полной ликвидации компании, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Мы гордимся, что в 2012 году ТМК построила к саммиту АТЭС два выдающихся моста современного Владивостока — вантовый через бухту Золотой Рог и низководный через Амурский залив. В настоящее время мы очень обеспокоены ситуацией, сложившейся в нашей компании, и просим Вас тщательно в ней разобраться», — написали работники «ТМК» Путину.

Напомним, по факту невыплаты зарплаты работникам ЗАО «ТМК» следственным отделом Уссурийска возбуждено уголовное дело. Прокуратура Уссурийского городского округа подала иски в районный суд на выплату задолженности по заработной плате в отношении 532 сотрудников ЗАО «ТМК». Как сообщало ИА REGNUM, компания теряет один за другим многомиллионные государственные контракты. После срыва графиков строительства Нарвинского тоннеля в Хасанском районе с ТМК не был продлен госконтракт — достраивает тоннель КГУП «Примавтодор». ЗАО «ТМК» также лишилось контракта по строительству объектов космодрома Восточный. Помимо этого, администрация Приморья намерена отказаться от услуг ТМК по обслуживанию и содержанию моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

«Компания ТМК за работы по строительству Нарвинского тоннеля, где она является также подрядчиком, должна администрации края 360 миллионов рублей. Это те средства, которые были перечислены, но ТМК за них не отчиталась. Кроме того, Счетная палата обнаружила факт того, что ТМК выставила администрации Приморского края необоснованные счета по обслуживанию Золотого моста на сумму 700 миллионов рублей», — пояснил первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев.

Читайте также: Главный мостостроитель Приморья: «В администрации хотят бабки»

Работники ЗАО «ТМК» в своём обращении к Владимиру Путину сообщают о том, что на предприятии проводится сокращение с нарушением Трудового кодекса РФ, а новое руководство компании в лице генерального директора Игоря Нестеренко не принимает никаких мер по стабилизации ситуации.

«У нас полностью отсутствует руководство. Оно находится на больничном листе, непонятно где. Принимаются абсолютно неадекватные меры по сокращению коллектива. Первый приказ о сокращении 168 человек подписал человек, которого никто не видел в глаза, — заместитель генерального директора по производству Ткачев. Нам не предоставили доверенности от генерального директора на его имя. Второго приказа о полном сокращении численности предприятия нет, но при этом юридический департамент требует от бухгалтерии, чтобы мы выдавали людям распоряжения о 100%-м сокращении», — рассказала корреспонденту ИА REGNUM главный бухгалтер ЗАО «ТМК» Ирина Воробьёва.

Долг по заработной плате перед мостостроителями на сегодняшний день составляет 96,177 миллиона рублей. Коллектив ТМК уверен, что зарплата не выплачивается преднамеренно, с расчетом на то, чтобы люди увольнялись сами.

«Из достоверных источников нам известно, что в Москве зарегистрировано новое предприятие ЗАО „ТМК — инжиниринг“. Все долги сбрасываются на ЗАО „ТМК“, а контракты перезаключаются на новую компанию. С начала 2015 года департамент дорожного хозяйства Приморского края перечислил 10 миллионов рублей на счета ЗАО „ТМК — инжиниринг“, которое находится в Москве. Фактически расход денежных средств контролируется одним лицом, а именно генеральным директором Нестеренко И. В. (обе подписи принадлежат ему), на что потрачены деньги — неизвестно. В бухгалтерию ЗАО „ТМК“ документы о расходах не поступали, так как банк отрезан от офиса», — пишут работники в своём обращении.

Несмотря на сложную обстановку на предприятии, основная часть коллектива продолжает выполнять свои обязанности, в том числе по содержанию мостов через бухту Золотого Рог и Амурский залив во Владивостоке.

«1000 рабочих ходят по городу и не знают, что им делать. Люди умоляют: „Дайте денег хотя бы на питание“. Но руководство просто уничтожает наше предприятие, оно им не нужно», — уверена главный бухгалтер «ТМК» Ирина Воробьёва.

Арбитражным судом Приморского края в ЗАО «ТМК» введена процедура банкротства.

Ранее из-за финансовых проблем ЗАО «ТМК» во Владивостоке был частично обесточен от электроснабжения мост через бухту Золотой Рог. Как сообщало ИА REGNUM, власти Приморья заявили, что вовремя расплачиваются с компанией за содержание моста, а от электричества объект отключен из-за короткого замыкания. Однако, в ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» («ДЭК») корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что мост обесточен из-за накопленного долга в размере 1,1 миллиона рублей. После того как на Золотом мосту появилось освещение, краевые власти все-таки признали факт того, что мост был отключен от электричества из-за долгов, а первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев заявил о том, что администрация края намерена сменить подрядчика по обслуживанию объекта.

Открытое письмо работников ЗАО «ТМК» также адресовано первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову, губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому, вице-губернатору Приморского края Олегу Ежову, прокурору Приморского края Сергею Бессчасному.

«Как можно жить без средств к существованию четыре месяца, при этом выполняя свои трудовые обязательства? Мы очень надеемся, что Вы услышите нас и не позволите заинтересованным лицам превратить ЗАО „ТМК“ и коллектив мостостроителей в руины», — пишут в открытом письме работники ЗАО «ТМК».

Напомним, это уже не первый скандал с задержкой заработной платы на строительных предприятиях Дальнего Востока. Строители космодрома Восточный начали получать зарплату только после того, как объявили голодовку и в ситуацию вмешался вице-премьер Дмитрий Рогозин. Как сообщало ИА REGNUM, куратору стройки пришлось лично уговаривать строителей продолжить работу. По итогам поездки Рогозин принял решение уволить бывшего главу «Дальспецстроя» Дмитрия Савина.