В I квартале 2015 года в Санкт-Петербурге продано 28 482 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 38 процентов меньше аналогичного периода прошлого года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 23 апреля, в агентстве «Auto-Dealer-СПб».

В марте динамика падения рынка продолжила ухудшаться. Автомобильные дилеры продали 10 585 машин — это на 45 процентов меньше показателя марта 2014 года. Ранее автомобильный рынок города по итогам одного месяца не падал более чем на 40 процентов.

Положительную динамику в I квартале демонстрируют всего девять марок, причем пять из них представляют премиум-сегмент. В топ-10 по итогам трёх месяцев только один бренд показывает рост продаж — это Mercedes-Benz (6%). По-прежнему в десятке находится ещё один премиальный бренд — BMW.

«Столь сильное падение в марте обусловлено сразу несколькими причинами — наряду с общим негативным состоянием рынка, это также ожидание потребителем старта программы льготного автокредитования и высокая база марта прошлого года, когда было продано почти 20 000 автомобилей», — считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Renault и KIA уже традиционно занимают первые две позиции на рынке новых автомобилей в Петербурге. За третье место в течение года развернётся борьба между Nissan, Hyundai и Lada. Отечественный бренд завершил март на втором месте по объёму продаж, а по итогам трёх месяцев вошёл в топ-5, потеснив VW.

«Некоторые дилеры готовы пополнить свой портфель отечественной маркой. На этом фоне действующие дилеры марки стараются улучшить свои результаты и показать их перед руководством АвтоВАЗа. В частности, в марте проходила всероссийская конференция дилеров концерна, а в начале апреля в Петербург приезжал его президент», — отмечает Чаплыгин.

Доля Петербурга в общем объёме продаж новых автомобилей в России по итогам I квартала 2015 года составляет 7,4 процента.