Давление на боковую ручку управления зафиксировал бортовой регистратор

Второй пилот самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwings Андреас Любиц за полторы минуты до крушения пытался поднять лайнер, пишет немецкое издание Bild со ссылкой на внутренний доклад французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (ВЕА).

Бортовой регистратор зафиксировал движение боковой ручки управления (side-stick), позволяющей изменять крен воздушного судна, на стороне второго пилота с 10:39:33 до 10:40:07 UTS. Однако включенный автопилот не позволил изменить курс самолета, а усилия, которое приложил Любиц, оказалось недостаточно, чтобы выключить автопилот.

Опрошенные изданием эксперты не считают, что второй пилот пытался таким образом предотвратить катастрофу. На это указывает тот факт, что пилот не паниковал: «Это маловероятно, потому что Любиц дышал спокойно», — пояснил эксперт Корд Шелленберг. Глава BEA Реми Шути также сомневается в том, что второй пилот предпринимал попытки уйти от столкновения с землей.

Ранее Bild сообщало, что Любиц в день катастрофы отрабатывал снижение самолета на предыдущем рейсе — при перелете из Дюссельдорфа в Барселону.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 24 марта во французских Альпах разбился пассажирский А320. На борту было 150 человек — все они погибли. После расшифровки «черного ящика» разбившегося самолета, выяснилось, что самолет преднамеренно разбил второй пилот — Андреас Любиц.

Картина произошедшего шокирует. Командир экипажа вышел в туалет и оставил Любица одного в кабине пилотов. Тот заблокировал дверь и направил самолет в плавное снижение прямо на Альпы. Когда командир вернулся, он попытался взломать заблокированную дверь с помощью лома. Все это время Любиц был в сознании и отдавал себе отчет в том, что совершает. Командир корабля не смог взломать дверь в кабину пилотов и самолет на скорости 700 километров в час врезался в одну из альпийских гор.