В Якутии сократили количество транспорта на речных пассажирских перевозках. Для оставшихся теперь каждый день — «Булгария»

У жителей поселка Нижний Бестях и других заречных населенных пунктов, расположенyых на противоположном от Якутска берегу Лены, в этом году не будет выбора. Для того, чтобы добраться от поселка до столицы республики, им придется воспользоваться речными такси ООО «Пассажирское райуправление» и частными маломерными катерами. Три теплохода останутся этим летом стоять на причале речного порта столицы республики, на маршрут Якутск — Нижний Бестях они так и не выйдут.

Как сообщает ЯСИА, генеральный директор ООО «Пассажирское райуправление» Сергей Соколов заявил, что прошлый сезон принес убытки, перевозки через реку являются по сути социальными. До сих пор без пассажирских теплоходов ни одна навигация не обходилась. «Теплоходы в рабочем состоянии, не в этом дело. Мы не можем работать в убыток», — пояснил Соколов.

По словам директора, теплоходы были единственным безопасным плавсредством с низкой стоимостью проезда, а также регулярным расписанием. Без них пассажирские перевозки через реку станут стихийными. Соколов привел пример: в стране всего восемь регионов, в которых имеются социальные пассажирские перевозки. «Но только в Якутии все отдано на откуп частному бизнесу, который все это тянет. На нас не только перевозки, но и вся инфраструктура. Допустим, в том же Ханты-Мансийске на похожий как у нас до Олекмы рейс билет стоит 3000 рублей, а у нас 8000. У них эти линии субсидируются, а без субсидий они вовсе обанкротятся. Мы за дебаркадер на Олекме платим 2 млн рублей в сезон. А ведь все это вкладывается в стоимость проезда. Я пытался говорить с муниципалитетом, но там отвечают, что средств нет», — объясняет ситуацию Соколов.

Между тем, как сообщало ранее ИА REGNUM, катера через Лену идут с большим перегрузом. В прошлом году 2 июня под Якутском перевернулся катер «Волга», который вез 14 человек, трое из которых были дети. Погибла женщина. Остальные оказались спасенными по счастливой случайности.

"Они могут брать на борт всего 7-8 человек. А все знают, что перевозится десять и более человек. Я, конечно, их понимаю, они отсюда едут загруженные, а с той стороны пассажиров мало. Главная проблема — перегруз. Понимаете, это каждый день — «Булгария», — считает Сергей Соколов.

Ранее глава республиканского министерства транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров заявлял, что на социально значимые пассажирские перевозки в труднодоступные населенные пункты выделяются субсидии из бюджета республики, которые покрывают разницу между пассажирским и экономически обоснованным тарифом. Вместе с тем он подчеркнул, что этот механизм будет сохраняться. «Дальнейшая наша задача — увеличение субсидий речных пассажирских перевозок с учетом потребностей по ремонту судов и поддержанию кадров», — добавил Семен Винокуров.