Генеральный директор Самарского областного Фонда капитального ремонта Андрей Чибисов проиграл суд о защите своей чести, достоинства и деловой репутации депутату регионального парламента — члену Попечительского совета возглавляемого им Фонда Михаилу Матвееву

Глава НКО "Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Андрей Чибисов счел оскорбляющими его честь и достоинство вопросы депутата Самарской губернской думы Михаила Матвеева об итогах «прокурорской проверки по поводу наличия в штате Фонда принятых гендиректором „мертвых душ“, которых никто из непосредственных руководителей не видел». И подал в суд.13 мая суд Октябрьского района Самары постановил взыскать с главы Фонда в пользу парламентария 30 тыс. рублей, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В Самаре не успел затихнуть коррупционный скандал с покупкой руководством Фонда капремонта — организации, созданной на деньги налогоплательщиков, автомобиля Land Cruiser Prado, как начался новый. На фоне падения собираемости взносов с населения на капремонт домов, фактически проваленной программы капремонта в регионе, Андрей Чибисов вел судебные тяжбы с депутатом регионального парламента, являющегося членом Попечительского совета возглавляемого им Фонда, Михаилом Матвеевым за то, что тот задал неудобные вопросы. Андрей Чибисов счел, что задеты его честь, достоинство и деловая репутация, а свои моральные страдания он ценил в 100 тыс. рублей. В итоге господин Чибисов потерпел фиаско. 13 мая Октябрьский суд удовлетворил иск депутата Матвеева к гендиректору Фонда капремонта Самарской области по взысканию с него в пользу парламентария 30 тыс. рублей судебных издержек. В своем блоге Михаил Матвеев, комментируя это событие, которое волею судеб совпало с его днем рождения, отметил: «Четыре месяца Чибисов судился (при этом его интересы в суде в рабочее время представляли начальник юридической службы Фонда с сотрудницей), а потом, в день вынесения судом решения, иск отозвал. Видимо осознав, что иск проигрывает».

В этой связи стоит отметить, что судебную тяжбу с депутатом глава Фонда начал в августе 2014 года. Поводом стали вопросы депутата Матвеева, подготовленные для прямого эфира с губернатором Николаем Меркушкиным по теме ЖКХ (стиль и орфография сохранены, прим ИА REGNUM ). Первый был такой. «В озвученных гендиректором Фонда Чибисовым А.С. планах обещалось в конце июня отремонтировать в Самарской области 300 домов, к концу августа- еще 300, а оставшиеся 295- к концу октября. В реальности на 23.06.2014 года через торги прошло только 105 домов (12%), а на середину августа- отремонтировано 10 домов, или всего лишь 1,2% от плана. То есть программа капремонта в Самарской области провалена. Не кажется ли Вам, что господина Чибисова пора снимать если не со всех должностей (а он зачем-то совмещает собой руководство сразу тремя областными структурами в сфере ЖКХ- Фонд капремонта, САМРЭК и агентство по энергоэффективности с общим оборотом до 10 млрд. руб. в год), то хотя бы с должности гендиректора Фонда, работу в котором он, как видно, бездарно провалил?»

«Второй. Чем закончилась проверка прокуратурой наличия в штате Фонда капитального ремонта принятых Чибисовым А.С. „мертвых душ“, которых никто из непосредственных руководителей не видел, но зарплату которые видимо исправно получали. В курсе ли Вы этой проверки? В случае подтверждения, какие действия намерены предпринять? Третий.Чем закончилось расследование истории с фактическим как видим воровством свыше 5 млн. рублей на сметах подрядчиками, нанятыми министерством ЖКХ Самарской области для производства ремонта домов в Самаре по адресам Больничная, 20 и 20а? Почему никто из должностных лиц министерства г-на Крайнева (министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, прим ИА REGNUM) не привлечен к ответственности?»

«История с моими вопросами о положении дел в Фонде капремонта, заданными губернатору Николаю Меркушкину в эфире канала „Россия 24“, оказала самое „негативное“ влияние на гендиректора Фонда Андрея Сергеевича Чибисова, — прокомментировал сложившуюся ситуацию парламентарий. — Он впал в „нервный срыв“ и „перестал спать“. У Андрея Сергеевича вызвал страдание вопрос о „мертвых душах“. После чего, видимо, не выходя из стрессового состояния, подал на меня в суд, рассчитывая заработать 100 тысяч рублей».