«К сожалению, инициаторы вступлении Белоруссии в Болонский процесс пока не представили народу убедительных расчётов того, какие конкретно выгоды получит страна от вступления в него», — заявил 14 мая корреспонденту ИА REGNUM белорусский экономист, доктор экономических наук, профессор Валерий Байнёв, оценивая принятое 14 мая в Ереване решение о присоединении Белоруссии к Болонскому процессу.

«Как известно, перед тем, как что-либо делать, принято составлять подробный бизнес-план, где будут учтены, подробно описаны и охарактеризованы все потери и выгоды. так принято в цивилизованном мире — прежде чем что-либо делать, надо всё просчитать, оценить решение, — сказал профессор. — К сожалению, те, кто протащил Белоруссию в Болонский процесс, такого бизнес-плана общественности не представили».

По словам белорусского учёного, все разговоры о вступлении постсоветской республики в Болонский процесс велись в абстрактно-позитивном ключе, в духе «мы куда-то вольёмся, приобщимся, станем частью чего-то божественного», тогда как ответственные решения на государственном уровне требуют совершенно иного подхода. «Вместо этих заклинаний хотелось бы видеть подробности — насколько вырастут зарплаты учителей в школах и преподавателей в вузах, насколько сократится плата за обучение в учебных заведениях, как прирастёт ВВП страны и пополнится доходная часть бюджета, — считает Байнёв. — Абсолютно ничего этого нет».

«Болонский процесс предназначен для решения образовательных проблем Евросоюза и только его. Белоруссия в число стран ЕС не входит и это значит, что Болонский процесс не предназначен для решения её проблем. Возникает закономерный вопрос: для чего и в качестве кого мы к данному процессу присоединяемся?», — отметил белорусский учёный. Он сравнил присоединение постсоветской республики к Болонскому процессу с решением домашних животных присоединиться к решению лесных зверей устранить дефицит белковой пищи в своём ареале обитания. «Среди главных задач Болонского процесса — повышение мобильности интеллектуальных ресурсов. В нашем случае это означает утечку мозгов — наши лучшие выпускники будут уезжать на Запад и поддерживать чужую экономику. В итоге произойдёт снижение человеческого капитала нашей страны. Мы станем донорами интеллектуальных ресурсов для Запада», — уверен белорусский учёный.

По мнению Байнёва, не все в постсоветской республике пострадают от реализации такого решения — будут и те, кто получит профит: «Те, кто заталкивал Белоруссию в Болонский процесс, получат возможность красиво тусоваться по Парижу, Болонье, Берлину за наш счёт. Отдельные чиновники выиграют, станут желанными гостями на Западе, отправят туда своих детей и наворованные деньги. А народ и страна в целом будут решать проблемы падения научно-технического, образовательного, инновационного потенциала».

«В целом изумляет, как можно принимать такие решения без детальной подготовки бизнес-плана, в котором конкретно были бы прописаны — в рублях и евро — все выгоды и издержки. Если директор предприятия не представит такой план — его накажут, а в случае со вступлением в Болонский процесс — ни бизнес-плана, ни ответственных», — отметил белорусский экономист.

Он также обратил внимание на «ценностную» составляющую интеграции Белоруссии в Болонский процесс, отметив, что Евросоюз не только морально деградировал, но и установил ценности содомитов в качестве норм поведения, изучение и восприятие которых происходит в учреждениях образования ЕС. «Западные ценности уродливы — к ним могут приобщаться только извращенцы», — заявил белорусский учёный.

«У нас есть Евразийский союз. Если уж на то пошло, то нам можно создать свой «процесс», альтернативный Болонскому — Брянский или Новосибирский, — убеждён учёный. — Наш ЕАЭС самодостаточен и имеет историческую перспективу, в отличие от дряхлеющего розово-голубого ЕС».

Как сообщало ИА REGNUM, 14 мая пресс-центр Минобразования РБ проинформировал о включении Белоруссии в Европейское пространство высшего образования — т.н. Болонский процесс. Глава Минобразования Белоруссии Михаил Журавков в связи с этим заявил: «Включение нас в Европейское пространство высшего образования отражает признание мировой общественностью белорусской системы высшего образования и подтверждает факт того, что национальная модель конкурентоспособна и сможет интегрироваться в мировое образовательное пространство».