Поиски пропавшего над Балтийским морем АН-2 возобновились

Авиатор, руководитель Шяуляйского аэроклуба Видас Каупялис считает, что пока самолет «Клайпедских авиалиний», пропавший над Балтийским морем, не найден, невозможно узнать, что с ним случилось, когда он летел из Гетеборга в Клайпеду. По словам Каупялиса, сейчас важнее выяснить, как в таких случаях укреплять поисковые операции, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 18 мая.

«Можно было и дольше, и активнее искать, но нужно понимать, что когда температура воды низкая, время выживания человека идет на часы. Конечно, если пилотам удалось воспользоваться спасательным оборудованием, возможность выжить очень реальна. Жаль, что спасатели так быстро сдались, но хочется надеяться, что решение было принято не на какой-то финансовой основе, а после разумного подсчета, был ли еще смысл искать», — сказал эксперт в эфире радиостанции Žinių radjas.

По словам Каупялиса, пилотам мог бы помочь аварийный радиомаяк. «У всех самолетов более крупного размера без исключения есть такой маяк. В отношении небольших самолетов такие строгие требования не применяются. Аварийный маяк активизируется во время удара, или пилоты могут его активизировать ручным способом. Это недорогое устройство. Конечно, он бы не предотвратил аварию, но позволил бы сэкономить очень много времени во время спасательной операции», — сказал авиатор.

Тем временем, по данным Министерства обороны Литвы, принято решение о возобновлении спасательной операции, которая была прервана накануне вечером. Литва также обратилась за помощью к Швеции и НАТО.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным компании «Клайпедские авиалинии», связь с гражданским самолетом АН-2, летевшим из Гётеборга в Клайпеду, пропала после 18:00 вечером 16 мая. В ночь на 17 мая ВМФ Литвы начал поисковую операцию, в которой участвовали спасательный вертолет, суда береговой охраны. К помощи подключились различные службы Латвии.

Экипаж пропавшего АН-2 состоит из двух опытных пилотов — Адольфаса Мачюлиса и Альвидаса Селмистрайтиса. У обоих стаж пилотирования достигает 40 лет, обоим выше 60 лет, стаж каждого более 15 тыс. часов в воздухе. Пассажиров на борту не было. Самолёт компании до этого совершил рейс из Дании в Швецию, где был загружен плотами, и взлетел по направлению к берегам Литвы.

Вечером 17 мая поиск самолета был остановлен. Корабли военно-морских сил Литвы, искавшие летевший из Швеции в Литву самолет с вечера субботы, вернулись в порт. Также поиски остановили самолет военно-воздушных сил L-410 и латвийский военный вертолет Mi-17.