Директор Гетеборгского аэропорта объяснил возможные причины пропажи литовского пассажирского одномоторного самолета над Балтийским морем

Выясняются новые обстоятельства о самолете, пропавшем в Балтийском море, и судьбе двух его пилотов. Директор Гетеборгского аэропорта Кьел Брэдфорд рассказал литовскому порталу lrytas.lt, что литовцы сели в технически исправный самолет и, даже имея в наличии достаточное количество топлива, взяли с собой запас 200 литров.

«Они сказали, что у них достаточно топлива. Конечно, я детально не спрашивал, сколько его было, но точно помню, что пилоты взяли в запас еще пару сотен литров», — сказал он и добавил, что версию о том, что экипажу самолета не хватило топлива, вероятно, нужно исключить.

Брэдфорд отметил, что сам прекрасно знаком с обоими пилотами и очень удивился, что не получил вестей об успешно завершенном полете. Он подтвердил, что последняя точка координат самолета была зафиксирована уже после того, как он влетел в воздушное пространство Литвы.

«Все было хорошо, они были в хорошем настроении, так как отправлялись домой. Я также потом пытался с ними связаться. Я звонил одному на мобильный, но он был отключен. Я очень удивился, когда услышал сообщение на шведском о том, что не могу связаться с абонентом. Тогда я сразу попытался связаться с самолетом по радиосвязи, но не получилось. Я обратился к спасателям», — рассказал Брэдфорд и заверил, что шведские спасательные службы отреагировали на его сообщение о возможном несчастье в течение нескольких минут, и в воздух поднялись три вертолета.

«Согласно имеющимся у нас данным, самолет достиг территории Литвы, но беспокойство вызывает то, что могло так случиться, что экипажу не удалось поговорить с Палангской башней управления полетами. Возможны две причины. Я сам летал в Литву, и башня просто не слышала мои сообщения о пересечении воздушного пространства Литвы, а потом вдруг центр полетов отвечал. Путаное чувство, когда более десяти раз повторяешь, а на фоне лишь тишина. Возможно, есть зона, в которой не работает связь, а, может быть, человек, который, вероятно, сидит в башне один, вышел тогда покушать или в туалет», — пояснил специалист.

Он сказал, что не раз слышал от пилотов о том, что, пересекая воздушное пространство Литвы, влетаешь, словно в «сумеречную зону». «Трудно поверить, что такое может быть. В Швеции совершенно иначе — едва влетаешь в наше воздушное пространство, сразу связываются с самолетом. Мне трудно поверить, что такое несчастье могло случиться с такими опытными людьми. Я знаком с ними, это точно одни из самых лучших пилотов в Литве. Я даже не сомневаюсь в этом», — сказал он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным компании «Клайпедские авиалинии», связь с гражданским самолетом АН-2, летевшим из Гётеборга в Клайпеду, пропала после 18:00 вечером 16 мая. В ночь на 17 мая ВМФ Литвы начали поисковую операцию, в которой участвовали спасательный вертолет, суда береговой охраны. К помощи подключились различные службы Латвии.