Кремлю все-таки пришлось что-то сказать по поводу нашумевшего бракосочетания 17-летнй Луизы Гойлабиевой и начальника РОВД Ножай-Юртовского района Чечни 57-летнего Нажуди Гучигова. Журналисты в понедельник, 18 мая, попросила пресс-секретаря президента Российской Федерации Дмитрия Пескова прокомментировать резонансную «чеченскую свадьбу».

Когда журналисты спросили Пескова, как президент России Владимир Путин относится ко всей этой истории, то Песков ответил: «Свадьбами не занимаемся».

История бракосочетания 17-летней Гойлабиевой и 57-летнего (по другим данным 46-летнего) полицейского Гучигова оказалась у всех на слуху после публикации журналистки Елены Милашиной в «Новой газете». Она написала, что Гучигов якобы использует свое служебное положение и своих подчиненных для давления на семью Гойлабивевых, чтобы те выдали ему в жены 17-летнюю Луизу (некоторые СМИ называли её Хедой). Сообщалось, что Гучигов приказал своим подчиненным выставить полицейские патрули в окрестностях дома Гойлабиевых, чтобы они не спрятали от него невесту.

Однако вся эта информация была опровергнута как властями Чеченской Республики, так и детским омбудсменом Павлом Астаховым, а также впоследствии самой Гойлабиевой. СМИ умудрились взять интервью у Гойлабиевой, в котором она заявила, что Гучигов не оказывал на нее и её семью давления и замуж за него она выходит добровольно. Хотя степень откровенности слов Гойлабиевой ставится под сомнение.

В процесс был вынужден вмешаться глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. Он сказал, что послал своего доверенного человека узнать все детали произошедшего, и заявил, что свадьба происходит с согласия родственников Гойлабиевой.

В итоге свадьба была сыграна в Грозном, на ней Кадыров присутствовал лично. В свою очередь журналисты «Новой газеты» заявили, что при попытке взять интервью у Гойлабиевой журналистке Елене Милашиной угрожали и она была вынуждена покинуть пределы Чеченской Республики. На сайте «Новой газеты» было опубликовано заявление, что редакция намерена приостановить работу в Чечне и просит Следственный комитет России провести проверку «по факту воспрепятствования законной деятельности журналиста».

Но пресс-секретарь Песков заявил, что повода для вмешательства в эту историю у Кремля нет. «Я сам несколько дней назад читал опровержение представителей „Новой газеты“, в котором говорилось, что ни о каких угрозах речь не идет», — заявил Песков.

Стоит отметить, что существенное давление в СМИ на главу Чеченской Республики Рамзана Кадырова началось сразу после убийства оппозиционного политика Бориса Немцова. Главными подозреваемыми в убийстве являются уроженцы Чечни, служившие в органах внутренних дел республики. Кадырову пришлось выдержать мощную информационную атаку по этому поводу.

Следующим эпизодом давления на Кадырова стала спецоперация ставропольских силовиков на территории Чечни, в результате которой был убит подозреваемый чеченец. И здесь Кадырову пришлось оправдываться и вступать в конфронтационную полемику с федеральными властями.

Затем была эта история со свадьбой, которая также вызвала серьезную критику существующей чеченской администрации. Стоит отметить, что администрация Кадырова в Чечне проводит достаточно гибкую и стабильную политику на Кавказе, которая позволяет эффективно противодействовать терроризму и удерживать регион от сползания в хаос. Хотя у политики Кадырова есть достаточно много неудачных моментов, которые часто подвергаются критике.