Имам Ставрополя согласен с необходимостью законодательного регулирования вопроса многоженства на федеральном уровне

Имам Ставрополя Расул Хаджи Ижаев поддерживает предложение руководства Чечни узаконить многоженство и считает, что в законе нужно прописать ответственность за решение иметь нескольких жен. Об этом имам Ставрополя сообщил 19 мая в интервью корреспонденту ИА REGNUM.

«Я отношусь к этому предложению положительно. В Ставропольском крае есть люди, которые живут с двумя женами. Такие семьи есть и в восточных районах края, и в самом Ставрополе. Есть люди, у которых дома, кроме жены, три любовницы. Наверное, было бы лучше узаконить права между ними», — считает имам краевой столицы.

Отвечая на вопрос корреспондента об актуальности этой проблемы для отдельных регионов или для всей России в целом, имам отметил, что первоначально законодательная инициатива должна повсеместно пройти публичное обсуждение, возможно, целесообразно было бы проведение референдума по этому вопросу.

«Если возьмёте Саудовскую Аравию — одну из самых религиозных стан, — там 5-10% мужчин имеют по две-три жены. Надо исходить из того, что законом, прежде всего, должна быть обеспечена ответственность мужчин, прежде всего, перед всевышним и перед своей страной. Беря в жены девушку, мужчина должен понимать, что должен ее кормить, одевать, обувать и полностью обеспечивать — это ответственность большая», — рассказал корреспонденту имам Ставрополя.

Напомним, накануне глава администрации президента Чечни Магомед Даудов в интервью «Газете.Ru» выступил за легализацию многоженства в РФ: «Хорошо бы, если бы многоженство легализовали. Но только чтобы по шариату все было: если мужчина может содержать еще одну жену, то почему нет? Это ведь распространено, а значит, неплохо бы это как-то урегулировать».

Предложению представителя власти Чечни предшествовал скандал вокруг бракосочетания 17-летнй Луизы Гойлабиевой и начальника РОВД Ножай-Юртовского района Чечни 57-летнего (по другим данным 46-летнего) Нажуди Гучигова. Согласно публикации в «Новой газете», Гучигов якобы использовал служебное положение для давления на семью Гойлабивевых, чтобы те выдали ему в жены 17-летнюю Луизу (Хеду). Сообщалось, что Гучигов приказал своим подчиненным выставить полицейские патрули в окрестностях дома Гойлабиевых, чтобы они не спрятали от него невесту.

Вскоре эта информация была опровергнута властями Чеченской Республики и детским омбудсменом Павлом Астаховым, а также впоследствии самой Гойлабиевой. Она заявила СМИ, что выходит замуж добровольно и ее не смущает, что у Гучигова есть (была) другая жена. На бракосочетании присутствовал глава Чечни Рамзан Кадыров.