В отличие от крупнейших банков Эстонии, принадлежащих скандинавскому капиталу, создаваемый таллинской мэрией Общественный банк будет эстонским и по форме, и по содержанию. Так сегодня, 22 мая, исполняющий обязанности мэра Таллина, член крупнейшей оппозиционной левой Центристской партии Таави Аас прокомментировал эстонскому Raadio 4 появление в стране нового финансового учреждения. 

tallinn.ee

«Польза для Эстонии в новом банке в том, что нынешние большие банки страны принадлежат иностранным государствам и владельцам. Решения о работе этих банков принимаются вдали от Эстонии и ими не учитываются нужды местных жителей», — заметил Аас. 

Кроме того, все дивиденды из таких банков уходят за рубеж и пользу от этого получают другие государства. В то время как акционерами Общественного банка станут как жители Таллина, так и других населенных пунктов Эстонии, добавил и.о. мэра столицы. 

Перечисляя достоинства нового эстонского банка, Таави Аас заявил, что новый банк сконцентрируется на поддержке малого и среднего бизнеса, предполагается, что плата за услуги банка будет ниже, чем у конкурентов, а для акционеров банка (рядовых граждан) эти услуги будут бесплатными. В создании общественно-кооперативного банка мэрия Эстонии опирается на опыт подобных финансовых учреждений в Западной Европе, подчеркнули в мэрии столицы Эстонии.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, крупнейшая оппозиционная левая Центристская партия Эстонии, единолично управляющая мэриями Таллина и Нарвы, неоднократно критиковала деятельность западных банков в Эстонии. В адрес шведских банков, контролирующих финансовый рынок Эстонии,  звучало много обвинений в том, что именно их необдуманная политика поспешного и массированного кредитования вызвала стремительную инфляцию в странах Прибалтики, вылившуюся в проблемы на рынке недвижимости и кризис 2009-2011 годов.

По мнению эстонского журналиста Андреса Райда, шведские банкиры воспользовались затруднением эстонской экономики, занявшись перераспределением собственности внутри некогда успешных эстонских предприятий. Предлагая испытывающим нехватку ликвидности предприятиям свою помощь, Swedbank и связанные с ним кредитные учреждения фактически забирают руководство предприятиями под свой контроль и становятся их владельцами, указывал Райд.