49% жителей России раздражают постоянно растущие тарифы на ЖКУ: опрос
Москва, 27 мая, 2015, 12:28 — ИА Регнум. Жители России жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) оценивают удовлетворительно, но сетуют на стоимость услуг. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) по заказу государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, передает 27 мая корреспондент ИА REGNUM.
Тема ЖКХ является для населения остро-актуальной, при этом основным раздражителем становится не столько качество предоставляемых услуг, сколько постоянно растущие тарифы на жилищно-коммунальных услуги — именно они чаще всего называются в числе актуальных проблем (49%). Тема качества ЖКУ возникает в три раза реже (17%), а конкретные проблемы (вывоз мусора, перебои с газом, плохое отопление) приобретают остроту лишь в единичных случаях (2−5%).
Если качество ЖКУ в целом оценивается «на тройку»,
Размеры коммунальных платежей часто воспринимаются как несправедливые (54%), при этом те, кто в своей семье сам занимается оплатой ЖКУ, выражают такое мнение чаще (61%). Основная причина недовольства — несоответствие оплаты качеству (59%) и непрозрачный, непонятный порядок расчета (40%). Представление о справедливости отражается на поведении в быту: только 63% считают недопустимой прокрутку счётчиков.
Половина россиян не соотносит расходы на ЖКУ с семейным бюджетом. Несмотря на всеобщую уверенность в росте тарифов и обеспокоенность этим фактором, многие (49%) не знают, какую долю семейного дохода съедают расходы на оплату коммунальных услуг.
Увеличение пени за несвоевременную оплату и повышение коммунальных платежей для тех, кто не поставил приборы учёта, не поддерживается (61−62% против), тогда как штраф за прокрутку счетчиков большинство готово признать справедливым (54%).
Исследование проведено 6−12 мая 2015 года. Опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.