Специалисты, проводившие предпроектные работы по строительству Керченского моста, без которых начать строительство было бы невозможно, до сих пор не получили оплату. Об этом 16 сентября в Севастополе заявил профессор МГУ, член экспертной группы проекта «Транспортный переход через Керченский пролив» в Минприроды РФ Евгений Игнатов.

«Мониторинговые и проектно-изыскательные работы держатся на вдохновении специалистов, которые работают бескорыстно. Люди вынуждены судиться, чтобы получить компенсацию за свой труд», — сказал Игнатов.

По его мнению, причина заключается в несогласованности действий по финансированию проекта. «Сложность заключается, прежде всего, в том, где искать заказчика и источник финансирования. Источник финансирования Владимир Владимирович определил — это государство. А заказчик был один — Москва. Теперь его поменяли на Питер. В этих условиях создаются появляются дополнительные сложности — как проводить эти работы, как обеспечить организационный процесс, технологические циклы и проектные изыскания. Это существенные сложности», — пояснил профессор.

«У нас всегда так в России. Когда сломается система такого перераспределения и авансированных работ — никто ничего не знает», — добавил Игнатов.

Как сообщало ИА REGNUM, правительство урезало финансирование в 2015 году на строительство Керченского моста на 5,6 млрд рублей. Общая стоимость проекта — около 247 млрд рублей. Строительство переправы включено в федеральную целевую программу развития республики Крым и Севастополя до 2020 года.

Согласно проекту, мостового перехода через Керченский пролив составит 19 км, часть перехода пойдет по дамбам сооружение будет состоять из двух линий железной дороги и двух линий для автомобилей — по две полосы в каждом направлении. Строительные работы должны завершиться в декабре 2018 года, после этого будет открыто в рабочем режиме и движение по мосту.