Министерство транспорта РФ планирует передать имущественный комплекс ФГУП "Новосибирскавиа" на баланс ФГУП "Томскавиа". Генеральный директор Томскавиа Сергей Лабутин сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что это может произойти сразу после 21 января 2004 - дня истечения Сертификата эксплуатанта новосибирской авиакомпании, необходимого для осуществления пассажирских перевозок.

"Сертификат для авиакомпаний продлевается ежегодно, и в декабре новосибирские авиаторы смогли получить сертификат только на один месяц. 21 января действие сертификата заканчивается и будет ли он продлен дальше, сказать сложно, - заявил Сергей Лабутин. - Скорее всего, сертификат продлен не будет. В этом случае мы будем вынуждены осуществлять перевозки из Новосибирска по своему сертификату."

Новосибирское авиапредприятие, как и "Томскавиа" является эксплуатантом судов 3 класса - АН-24, и владеет городским аэропортом Северный. Из достаточно большого парка, на сегодняшний день, предприятие сохранило единственную летающую машину. Еще два самолета с экипажами "Новосибирскавиа" последние несколько лет фрахтовало у томской авиакомпании. По словам Лабутина, Минтранс РФ неоднократно официально предлагал "Томскавиа" взять на баланс имущество новосибирского авиапредприятия и трудоустроить летный и технический состав, решив сразу две проблемы: снять социальную напряженность и сохранить маршрутную сеть. Выгоды для томских авиаторов от присоединения очевидны - накануне планируемого акционирования компания превратится в крупнейшего в Западной Сибири регионального авиаперевозчика.

Министерство имущественных отношений, по согласованию с Минтрансом запланировало в 2004 году к приватизации большинства ФГУПов и государственных авиапредприятий. В процедуру включены практически все государственные авиакомпании, аэропорт Сочи, ряд дальневосточных компаний, за исключением ФГУП "Пулковские авиалинии" и государственной транспортной компания "Россия". Первоначально авиапредприятия будут преобразованы в акционерные общества со 100-процентной долей государства 100% акций. В течение последующего года деятельность предприятий будет проанализирована, после чего Мингосимущества намерено принять решение о сохраниии определенной части компаний в государственных руках и продаже акций остальных с аукциона.

В 2004 году "Томскавиа" планирует пройти через первый этап реорганизации - акционирование с сохранением 100% акций в руках Министерства имущественных отношений. В настоящее время компания имеет в своем составе целый ряд аэропортов, расположенных в Томской области. В процессе акционирования компания должна разделиться на две части - аэропорты и авиакомпанию. По этому вопросу руководство "Томскавиа", совместно с администрацией Томской области, уже выразили официальные возражения.

Комментируя причины разногласий заместитель генерального директора "Томскавиа" Евгений Янкилевич заявил о существующей угрозе банкротства и закрытия аэропортов большинства северных районов Томской области (Стрежевой, Колпашево, Каргасок, Средний Васюган, Кедровый, Пионерный), сообщение с которыми осуществляется только по воздуху. На сегодняшний день компания сохраняет убыточные внутриобластные рейсы с искусственно сдерживаемыми низкими тарифами, поскольку несет социальную ответственность.

ФГУП "Томскавиа" располагает пятью самолетами Ан-24, одним грузовым Ан-26 и тремя Ан-26Б-100 - модификацией Ан-26, переоборудованной под пассажирские перевозки. В распоряжении компании имеются три Як-40, в том числе одна машина, оборудованная 10-местным VIР-салоном, которая используется для поездок полномочным представителем президента в СФО Леонидом Драчевским. С 2002 г. "Томскавиа" выполняет два раза в неделю рейсы из аэропорта Толмачево (г. Новосибирск) в Сургут на Як-40 и четыре рейса в неделю в тот же аэропорт из городского аэропорта Северный на Ан-24. Кроме того, "Томскавиа" обслуживает маршруты из Новосибирска и Томска в Нижневартовск, Стрежевой, Томск, другие города Томской и Тюменской областей.