Самым слабым местом в работе компании ЮКОС в 2003 году была названа транспортировка продукции по Восточно-Сибирской железной дороге. Об этом 9 февраля сообщил директор филиала ЗАО "ЮКОС-РМ" в Ангарске Евгений Ставицкий. В 2003 году общие затраты на транспорт в компании составили 6 млрд. 711 млн. рублей, что на 32% больше, чем в 2002 году. В нынешнем году в Китай будет экспортироваться на 44,5% продукции больше, чем год назад, в связи с этим ЮКОС должен будет перечислять ВСЖД ежемесячно 1 млрд. рублей.

Только за прошлый год парк собственных цистерн компании ЮКОС, курсирующих по ВСЖД, увеличился на 2112 штук. Сейчас парк составляет 5349 цистерн, каждая из которых стоит 30 тыс. долларов. До конца 2004 года ЮКОС и ВСЖД войдут в единую информационную систему, благодаря чему компании будут работать по единой электронной накладной. Таков мировой стандарт, по которому работают все крупнейшие компании. Сегодня для того, чтобы отправить одну цистерну нефти в Китай, необходимо оформить 13 различных документов. Об этом ИА REGNUM сообщили в ИА Байкал Инфо.