Два дня проведет в Иркутске мастер буддистской медитации лама Оле Нидал. Он является приверженцем одного из трех направлений буддистского вероучения - Ваджраяны (Алмазного пути). Нидал - первый лама-европеец, он организовал сеть центров Алмазного пути Карма Кагью по всему миру. На протяжении 30 лет Нидал постоянно путешествует, посещая центры Карма Кагью и проводя лекции для буддистов.

Лама прибыл в столицу Восточной Сибири 19 февраля. Вместе с ним в Иркутск приехали Кати Хартунг, PR-директор центров Кагью, Александр Койбагаров, президент Российской Ассоциации буддистов школы Карма Кагью.

Лама приезжает в Иркутск довольно регулярно - по одному-два раза каждый год, начиная с 1992 года. Нидал уже имел опыт проведения в столице Восточной Сибири курсов для буддистов, но на этот раз он ограничится только двумя публичными лекциями - "Буддизм в современном мире" и "Бесстрашие и радость". Нидал пообещал, что в июле 2004 года он снова будет в Иркутске, чтобы провести учебный курс под названием "Сознательное умирание".

Нынешняя поездка Нидала - первая после полугодичного перерыва, вызванного серьезными травмами после неудачного прыжка с парашютом (лама вместе с учениками практикует медитацию в воздухе). Оле Нидал признался журналистам, что даже после серьезной травмы не оставит парашютных медитаций, но на этот раз будет действовать осторожнее. Свою поездку по России лама на этот раз начал с Владивостока, в Иркутск прибыл из Улан-Удэ, после чего отправится дальше на запад России.

На вопрос журналистов, как он относится к заявлениям о том, что Школа Алмазного пути не признается приверженцами традиционного буддизма, а само учение считается полусектантским, лама ответил так:

"У нашего учения нет признаков секты, мы никого не заманиваем, не создаем тоталитарной иерархии. Буддисты не избавлены от обычных людских недостатков. Видимо, у приверженцев традиционного буддизма срабатывает обыкновенное чувство ревности. Все-таки учение Кагью распространилось довольно широко".

Свое мнение лама высказал и в отношении некоторых традиционных религий. По его мнению, очень много полезного людям приносит христианская религия, однако ислам вызывает некоторое отторжение из-за широко распространяющихся радикальных агрессивных течений этой религии.