280 автомобилей в среднем приходится на 1 тысячу жителей города Иркутска. "Уровень автомобилизации в столице Восточной Сибири превысил все прогнозы", - говорит главный архитектор института "Иркутскгражданпроект" Вадим Снежко-Блоцкий. Этот фактор является одним из основополагающих при разработке транспортной схемы города, отраженной в концепции генерального плана Иркутска, с основными положениями которой специалисты "Иркутскгражданпроекта" познакомили иркутян 19 февраля.

Согласно прогнозам прошлым лет, к 2005 году уровень автомобилизации в Иркутске должен был быть равен 120 автомобилям на 1 тысячу человек. Между тем, реальность превзошла прогнозы и уже сейчас транспортная сеть Иркутска не справляется с возросшим автомобильным потоком.

По словам В. Снежко-Блоцкого, постройка одного нового ангарского моста не решит транспортную проблему города. К нему необходимы удобные дорожные развязки. Кроме того, требуется упорядочить проезд транзитного транспорта через Иркутск. Согласно проекту концепции генерального плана, в Иркутске предполагается создать транспортное кольцо с десятью развязками.