4 марта в Архангельске состоялось слушание дела по иску Архангельской морской специализированной инспекции Министерства природных ресурсов РФ к Верхневолжскому пароходству ОАО "Волготанкер".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, представителями истца были и.о. начальника морской специализированной инспекции МПР РФ Владимир Марков, государственный инспектор Анатолий Лагун, представителем ответчика был адвокат Сергей Турусинов (адвокатское бюро "ЮрИнфлот"). Присутствовали также третьи лица, привлеченные к этому делу, - представитель Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов по Архангельской области, представитель СевПИНРО, и капитан судна, потерпевшего аварию Василий Рамзаев.

Представители ответчика не были согласны ни с какой суммой, предъявляемой иском. Они обосновывали свою точку зрения тем, что, во-первых, нефтепродукты, разлитые в Онежском заливе не были никак идентифицированы с теми, которые провозил нефтерудовоз ОАО "Волготанкер", а во-вторых, тем, что невозможно точно оценить количество перевозимого, а, следственно, и разлитого мазута. По их мнению, методика оценки количества разлитого мазута не является точной, а погрешности при перевозке нефтепродуктов могут составлять от 20 до 40 тонн. Они не оспаривали сам факт разлива нефтепродуктов, но просили истцу в иске отказать.

Представитель ГУПР Леванидов заявил, что идентифицировать нефтепродукты не представлялось возможным, но и без этого доказательств того, что разлив был совершен нефтерудовозом ОАО "Волготанкер", достаточно. ГУПР считает результаты экспертизы, на основании которых истец назвал сумму ущерба, обоснованными.

Капитан судна В.Рамзаев рассказал суду, какие меру предприняла команда для ликвидации последствия разлива нефтепродуктов. По его словам, истечение мазута прекратилось через полтора часа, а не через 9 часов, как пишут эксперты. Судно приняло балласт на правый борт, чтобы поднять пробоину над уровнем воды, из-за этого выгрузка затянулась. "Для меня этот случай также трагичен. Я клянусь, что команда сделала все, чтобы локализовать разлив".

Следующее заседание суда было назначено на 26 марта. Суд определил по собственной инициативе привлечь в качестве третьего лица муниципальное образование "Город Онега и Онежский район" в лице администрации муниципального образования и с тем, чтобы предоставить все документы, касающиеся разлива нефтепродуктов.