В рамках официального визита на Свердловскую железную дорогу вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович ознакомился с технологиями производства на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК) и подписал договор с ФГУП "Уралвагонзавод" (УВЗ) на поставку 6.000 полувагонов для нужд Российских железных дорог. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Свердловской ЖД, в ходе осмотра производственных мощностей НТМК главный инженер предприятия Алексей Кушнарев продемонстрировал делегации ОАО "РЖД" возможности нижнетагильских металлургов в области производства запасных частей для российских железных дорог, прежде всего, рельс и колесных пар, а также показал автоматизированную систему пооперационного контроля за текущей деятельностью комбината, позволяющей вводить принципиально новые стандарты контроля качества продукции на НТМК. Валентин Гапанович, в целом поддержав начинания металлургов, предложил создать совместную рабочую группу по стыковке информационных систем ОАО "РЖД" и НТМК с целью введения совместного контроля качества продукции, выпускаемой НТМК для нужд ОАО "РЖД".

В рамках визита Валентина Гапановича на производственное объединение "Уралвагонзавод", было подписано принципиальное соглашение между ОАО "РЖД" и ФГУП ПО "Уралвагонзавод" на поставку для нужд РЖД 6000 полувагонов нового поколения.

Принципиальным отличием новых универсальных полувагонов модели 12-132-03, созданных уральскими машиностроителями специально для российских железных дорог является более усовершенствованная тележка модели 18-578 с увеличенной нагрузкой на ось (23,5 тонны), новым механизмом рессорного подвешивания, повышенным коэффициентом усталостной прочности надрессорных балок и т.д. Кроме того, в новой модели тележки впервые применены так называемые упруго-роликовые скользуны. В результате всех нововведений, межремонтный пробег нового полувагона увеличен со 100 -150 тысяч до 500 тысяч километров.

Однако, как отметил Валентин Гапанович, российские железные дороги рассматривают полувагоны модели 12-132-03 как промежуточный шаг на пути создания вагона нового поколения. "Президент компании Геннадий Матвеевич Фадеев, Правление ОАО "РЖД" ставят задачу создания полувагона с нагрузкой на ось до 30 тонн и увеличением межремонтного пробега до 800 тысяч - 1 миллиона километров. И сегодня мы видим, что такой полувагон может и должен быть создан" - сказал вице-президент ОАО "РЖД".

Валентин Гапанович также отметил, что новый полувагон с нагрузкой на ось до 30 тонн реально может появиться в России в конце 2006, начале 2007 года. Он также заявил, что "Российские железные дороги" готовы рассматривать совместный с УВЗ проект создания опытного полигона для обкатки новых типов вагонов на участке СвЖД Качканар - Нижний Тагил.