По сообщению Центра защиты прав животных "Вита", 29 апреля во Владимире в ветеринарной клинике на улице Сакко и Ванцетти была прервана операция по удалению пиометры (гнойный воспалительный процесс в матке) у ротвейлера по имени Тори Френсис. Вскоре после начала операции в операционную ворвались 2 инспектора владимирского управления Госнаркоконтроля (Федеральная служба РФ по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ) и прервали ее в приказном порядке.

Премедикация (обезболивание) была уже проведена, причем, по словам владельца, врач уже сделал разрез операционного поля. В настоящий момент собака умирает, а врач и владелец собаки утром, 30 апреля, вызваны на допрос. Как заявил корреспонденту ИА REGNUM сотрудник центра защиты прав животных "Вита" Константин Сабинин, "Мы считаем, что никакие бюрократические проволочки и законы не могут стоять на пути выполнения ветврачами своего долга. Таким образом, сотрудники Госнаркоконтроля принуждают людей преступить ст.245 УК РФ "О жестоком обращении с животными".

По информации владельца собаки, во Владимире всего 3 ветклиники, и они не рискуют применять кетамин. Несмотря на то, что препарат разрешен, правительство до сих пор не выработало механизм его лицензирования. На данный момент во Владимире и области заведено 3 уголовных дела по применению кетамина, причем в городе Ковров во время судебного разбирательства проведение премедикации кошке было признано нанесением вреда физическому лицу.

Справка ИА REGNUM: пиометра - гнойное воспаление матки. При нем матка сильно увеличивается в объеме из-за наполнения гноем, иногда с примесью крови. Операции по удалению пиометры относятся к разряду скоропомощных, причем не терпящих отлагательств, так как животное может погибнуть в течение суток. Заболевание сопровождается интоксикацией, гнойными выделениями и повышением температуры с усиливающимся ухудшением состояния животного. При неоказании медпомощи собака погибает, как правило, вследствие перитонита.

Напомним, что 4 года назад в России прошел три чтения в Госдуме проект "Закона о животных". После того, как этот нормативно-правовой акт был принят на рассмотрение в Совмин, президент Путин наложил на него "вето" с формулировкой - "отсутствие предмета правового регулирования". Однако во всем цивилизованном мире уже более ста лет существуют подобные законы. В России эту роль выполняет ст.245 УК, которая большинством специалистов признается не работающей.