Из Грозного поезд, заполненный пассажирами практически на 100%, отправился в первый рейс 30 мая. В составе поезда Грозный - Москва предусмотрены 5 плацкартных и 5 купейных вагонов, вагон СВ и вагон-ресторан. Все вагоны - как новые, полученные с Тверского завода, так и прошедшие капитальный ремонт - полностью соответствуют современным требованиям: имеют уютные интерьеры, кондиционирование воздуха. По маршруту будут курсировать два таких состава.

Составы сформированы на Северо-Кавказской железной дороге - филиале ОАО "Российские железные дороги". Поездные бригады состоят из железнодорожников - жителей Чеченской Республики.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги", с введением в действие нового летнего расписания пассажирских поездов (с 30 мая) два состава будут курсировать из столицы Чечни в Москву и обратно два раза в неделю по фиксированным числам круглый год. Отправление из Грозного в 11:30, прибытие в Москву на Павелецкий вокзал в 11:32. Из Москвы поезд будет отправляться в 19:16 с прибытием в Грозный в 16:00. Время нахождения в пути в северном направлении составляет 48 часов, в южном - немногим менее 45 часов. В настоящее время цена билета от Грозного до Москвы в плацкартном вагоне составляет 677,8 рубля, в купейном - 1412,9 рубля, в СВ - 3099,7 рубля. В целях безопасности пассажиров в пути следования поезд сопровождают сотрудники Министерства внутренних дел.

Введение в обращение нового пассажирского поезда №381/382 Грозный - Москва является знаковым событием. Напомним, что с 10 сентября 1994 года движение фирменного поезда "Терек" по данному маршруту было прервано в связи с развернувшимися боевыми действиями почти на 10 лет. Во времена СССР через территорию Чеченской (тогда Чечено-Ингушской) Республики проходило до 90 пар поездов в сутки. Суммарный объем грузопотока на Юг достигал 70 млн. тонн в год, значительным был и поток пассажиров, следовавших по данному направлению. Железная дорога обеспечивала транспортную связь между Закавказьем и Кисловодском, Симферополем, Киевом, Москвой, Ленинградом, Астраханью и другими городами страны СССР. Общее количество пассажирских поездов достигало 16 пар в сутки.

С началом контртеррористической операции в Чечне оказались разрушенными или поврежденными 18 железнодорожных мостов, 250 км линий автоблокировки, более 400 км верхнего строения пути, 160 км линий связи, 3 тяговые подстанции, а также 3 поста электрической централизации станций. Фактически полностью были демонтированы сигнальные и магистральные кабели связи, а также контактный провод на участках протяженностью более 250 км. Подверглись разрушению и демонтажу локомотивные и вагонные депо на ст. Грозный и Гудермес, вокзалы на 9 станциях.

С началом стабилизации ситуации в республике российские железнодорожники приступили к восстановлению мостов и верхнего строения пути, были приняты меры по восстановлению продольной линии энергоснабжения, установлены радиорелейные станции для обеспечения временной постанционной связи. Принятые меры позволили уже в марте 2000 года открыть рабочее движение на участке Моздок - Гудермес - Грозный. С апреля 2001 года начал курсировать пассажирский поезд №181/182 Гудермес - Москва. Его преемником и стал новый поезд №381/382 Грозный - Москва.

Как сообщает агентство "Грозный-информ", в 2000-2003 годах на восстановление инфраструктуры железнодорожного транспорта Чечни было затрачено 2 миллиарда 823,5 миллиона рублей. За четыре месяца этого года затраты на восстановление превысили 184 миллиона рублей. Между тем, из федерального бюджета на восстановление инфраструктуры железнодорожного транспорта Чечни планируется выделить еще 16 миллиардов рублей. Восстановление ряда железнодорожных объектов уже позволило в установленные сроки возобновить движение грузовых, пассажирских и пригородных поездов по территории Чеченской республики. С 2000 по 2003 год в республику было доставлено 60 тысяч вагонов с различными грузами.