Сегодня, 24 июня в Замосковорецком районном суде Москвы состоялось очередное заседание по делу ветеринарного врача Александра Дуки, обвиняемого в незаконном обороте психотропного вещества - кетамина. Подсудимый заявил ходатайство о прекращении производства по делу за отсутствием состава преступления. В ходатайстве, в частности, отмечалось, что в январе 2004 г. кетамин официально внесен Министерством сельского хозяйства РФ в перечень препаратов, разрешенных для использования в ветеринарной практике, и напоминалось о существовании правовой нормы о том, что закон, отменяющий или смягчающий юридическую ответственность имеет обратную силу.

Это ходатайство было поддержано защитой, однако государственный обвинитель Кира Гудим просила отклонить его. В результате ходатайство было оставлено судом без удовлетворения.

В ходе заседания суд заслушал показания подсудимого по делу. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, А.Дука сообщил, что 25 ноября 2003 г. ему на мобильный позвонил неизвестный, назвался Антоном и попросил оказать помощь собаке - среднеазиатской овчарке (алабаю) массой около 100 кг - злобной, агрессивной. обученной на охрану, страдающей хроническим заболеванием ушей. В 17:00 он прибыл по указанному адресу (ул. Донская, 7 стр. 1) где находилось офисное здание без вывески. Встретивший его человек проводил его в офис на третьем этаже, на дверях которого висела табличка "ООО "Артмьюзик". Там человек, назвавшийся хозяином собаки, еще раз повторил рассказ о крупном и опасном псе и продемонстрировал следы укусов на своих руках. После того, как врач приготовил раствор кетамина для обездвиживания собаки, он положил шприц на стол и стал надевать перчатки; в этот момент "хозяин" схватил шприц, а из соседней комнаты, где, как думал ветеринар, находилась собака, появились сотрудники Госнаркоконтроля. После этого А.Дуке было объявлено о том, что произведена контрольная закупка, и он задержан за незаконный сбыт психотропного вещества.

Комментируя показания А.Дуки, его адвокат Евгений Черноусов заявил, что его подзащитного продержали в офисе ГНК течение суток без составления протокола, тогда как по закону его имели право задержать без предъявления обвинения не более чем на 3 часа. По его требованию, эти факты были занесены в протокол заседания.

В связи с тем, что суд не успел до конца заслушать все показания подсудимого, заседание перенесено на 28 июня.