В школах Нижегородской области в 2004-2005 учебном году вновь не будет введен единый государственный экзамен (ЕГЭ). Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM министр образования и науки Нижегородской области Сергей Наумов.

По его мнению, "проверить уровень знаний с помощью ЕГЭ невозможно". Так, пояснил министр, в области проводился эксперимент по написанию аналогичного ЕГЭ теста и одновременно обычного опроса школьников. В результате ученик, впервые написавший тест, получил 3 балла, а тот, кто регулярно пишет тесты - 5 баллов. Однако по результатам опроса уровень знаний первого школьника оказался значительно выше, чем того, чьи знания регулярно проверяются с помощью обобщающих тестов.

Как напомнил С. Наумов, ЕГЭ является всероссийским экспериментом, решение об участии в котором субъекты федерации принимают самостоятельно. Так, в Нижегородской области вопрос об участии региона в эксперименте обсуждался совместно региональным министерством образования и науки и советом ректоров вузов.

В последнее время, продолжил С. Наумов, в школах наметилась тенденция к сужению, ограничению подачи знаний. Однако он уверен, что "обязательная программа необходима каждому ребенку, нужна ему физика, химия или нет, он должен их изучать". Тем не менее, многие "элитные" и профильные школы Нижегородской области уже в раннем возрасте "пытаются увести ребенка только в одну сторону".

Собеседник Агентства считает, что если ребенка "отлучить" от обязательной программы, как это сделано на Западе, в будущем при необходимости он не сможет переориентироваться, переквалифицироваться, на другую профессию из-за нехватки навыков, которые дает многопрофильное обучение. Однако в старшей профильной школе допустимо введение мощной сужающей программы. "Углубленное изучение одного предмета с раннего возраста пагубно влияет на психику ребенка", подчеркнул С. Наумов.

Таким образом, подытожил министр, "проблема качества образования должна сочетать в себе нормальный, здоровый консерватизм российской системы, которая является одной из лучших в мире за счет широкой подачи знаний".

По данным портала информационной поддержки ЕГЭ, в 2003-2004 учебном году в эксперименте принимали участие 65 субъектов РФ.