В опытно-промышенном производстве АВТОВАЗа началась сборка второй пилотной партии автомобилей "Лада Калина". В этой опытной серии планируется собрать 16 автомобилей, часть из которых предназначена для выставочных и тестовых целей. С каждой пилотной партией детали автомобилей, изготовляемые по обходному варианту вытесняются деталями, произведенными по основной технологии. В этом главный смысл выпуска пилотных партий, предваряющих постановку на производство новой модели. На текущий момент для сварки образцов "пилота-2" поставлено 68%, для сборки - 48,9% деталей с основной оснастки. Все эти детали прошли испытания и получили положительное заключение. Ситуация с освоением деталей для сварки "пилотов" с самого начала складывалась весьма удачно: уже "предпилот" в свое время стартовал с 51% освоенных по основной технологии деталей, "пилот-1" закончился с данными по сварке 67%. Теперь прогресс очевиден и по сборке: "предпилот" собирался из 21% деталей, произведенных по основной технологии, к старту "пилота-1" было освоено 34,5%, а вторая пилотная партия запускается сейчас с показателем 48,9% деталей. Увеличению процентного соотношения деталей, произведенных по основной технологии, способствовало в основном освоение деталей интерьера и экстерьера: панели приборов, бамперов, обивок дверей.

Кстати, автомобили, которые будут представлены на Московском и Парижском автосалонах - как раз из второй пилотной партии. Всего для выставочных целей готовится восемь автомобилей - семь седанов "Лада Калина"-118 и один хэтчбек-119. Часть из этих "пилотов-2" будет предназначена для тест-драйвов, соответственно - требования к их качеству очень высокие.