Косторезов Чукотки научат основам современного дизайна. Для этого в округ приехали зав. кафедрой дизайна московского Сокольничьего института культуры Светлана Ткалич и известная питерская художница, уроженка Чукотки Елена Ресснайс. Они прочитают лекции, проведут семинары и мастер-классы для мастеров декоративно-прикладного искусства со всех районов округа.

Главная цель этих своеобразных курсов - сохранить декоративно-прикладное искусство Чукотки, сообщила сотрудник управления культуры округа Мария Садовская. "А чтобы сохранить, его надо развивать и интегрировать в современность", - добавила она. Поэтому на круглом столе, который завершит процесс обучения, слушатели курсов, их преподаватели, работники управления культуры, а также предприниматели округа, заинтересованные в выходе изделий чукотского традиционного искусства на российский и даже мировой рынок, будут искать пути использования северного декоративного искусства в современном дизайне.

Курсы продлятся 4 дня. Они проводятся в рамках региональной целевой программы "Культура Чукотки 2002-2005 гг.". С начала реализации программы в округе прошли 3 подобные творческие лаборатории. В них принимали участие мастера национального косторезного, танцевального и песенного искусства, сообщается на официальном сайте Чукотского АО.

Искусство резьбы и гравировки по кости возникло на Чукотке задолго до нашей эры. Возраст самого древнего из известных косторезных изделий Чукотки - наконечника гарпуна, обнаруженного на острове Врангеля - 3,5 тысячи лет. Находки археологов говорят о том, что в первые века нашей эры на Чукотке существовала целая изобразительная традиция. Морские охотники побережья Берингова моря создавали из клыка моржа и рогов оленя настоящие шедевры: покрытые рельефным изображением сцен из жизни северных людей и графическим узором предметы охотничьего снаряжения, амулеты и украшения. Причем орнамент имел магическое значение - он защищал и приносил удачу.