Как уже сообщалось, 16-летняя жительница села Сагопши Малгобекского района Ингушетии Марина Коригова по-прежнему находится в следственном изоляторе города Владикавказа. Она была задержана в Нальчике, где обучается в одном из техникумов, 3 ноября по подозрению в пособничестве террористам, захватившим школу в Беслане. По данным СМИ, основанием для ее задержание были телефонные переговоры, которые велись по мобильному телефону Кориговой с одним из террористов. При этом, по информации "Коммерсанта", эти переговоры, возможно, в действительности велись родственниками Кориговой с их соседями - родственниками предполагаемого террориста. Уточнить эту информацию достаточно сложно, так как большинство жителей ингушского села Сагопши имеют невысокий достаток и часто одним и тем же мобильным пользуется довольно большая группа людей. Как сообщает "Газета", освобождение Кориговой ожидалось после того, как на допрос к следователям следственной группы Генпрокуратуры РФ, ведущей дело о захвате заложников в Беслане, явится брат Кориговой, однако, по данным того же издания, он пока во Владикавказ не приехал. Обвинение Кориговой не предъявлено, но УПК позволяет содержать ее под стражей без предъявления обвинения в течение 30 суток.

Корреспондент ИА REGNUM обратился к ряду должностных лиц Ингушетии с просьбой прокомментировать ситуацию с задержанием Кориговой. И.о. начальника УБОП МВД Ингушетии Исмаил Барахоев рассказал корреспонденту ИА REGNUM, что представители МВД республики контактировали с работниками следственной группы Генпрокуратуры по поводу обстоятельств задержания Кориговой и перспектив ее освобождения. Однако в Комитете правительства Ингушетии по делам беженцев и вынужденных переселенцев, обычно отслеживающем все вопросы, связанные с нахождением лиц ингушской национальности на территории Северной Осетии, о ситуации с Кориговой не имеют сведений и на контроле ее не держат. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил первый заместитель председателя данного комитета Магомед Гайтукиев.

В Малгобекском РОВД, в зону ответственности которого входит родное село Кориговых Сагопши, корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что отец Кориговой выезжал во Владикавказ для встречи с руководителями следственной группы, однако встретиться с ними не смог. Отметим, что адвокат Кориговой Шарип Тепсаев на страницах "Газеты" описывает данную ситуацию несколько по-другому. По его словам, отец Кориговой приехал во Владикавказ и остался ждать в его машине, пока адвокат ходил по делам в прокуратуру. Вернувшись, адвокат неожиданно обнаружил в своей машине записку отца Кориговой со словами "Я уехал".

Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, завтра группа ингушских журналистов планирует выехать во Владикавказ с тем, чтобы точнее узнать обстоятельства, связанные с задержанием Кориговой.