Создание "Центральной пригородной пассажирской компании" позволит выйти на безубыточность пригородных пассажирских перевозок. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", сообщил начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, выступая на заседании правления компании. Правление ОАО "РЖД" одобрило 29 ноября проект бизнес-плана создания пассажирской пригородной компании на Павелецком направлении МЖД.

На первом этапе "ЦППК" будет осуществлять пригородные пассажирские перевозки на одном направлении Московского железнодорожного узла - Павелецком. Планируется, что в дальнейшем пригородная пассажирская компания получит возможность организации пригородных перевозок на других направлениях Московского железнодорожного узла. Создаваемая "ЦППК" будет обслуживать пассажиров на участке Москва-Павелецкая (Павелецкий вокзал) - Узуново (156 км). Эта линия проходит по территории Москвы и Московской области через следующие города: Домодедово, Востряково, Белые столбы, Барыбино, Михнево, Жилево, Ступино, Кашира, Ожерелье, Узуново.

"Центральная пригородная пассажирская компания" будет организовано в форме ОАО. В состав учредителей ОАО "ЦППК" войдут ОАО "РЖД" и субъекты Российской Федерации - г. Москва и Московская область. Каждый из субъектов РФ будет владеть блокирующим пакетом - 25%+1 акция; таким образом, акции "ЦППК" распределяются в следующих долях: ОАО "РЖД" - 50% - 2 акции; Москва - 25% + 1 акция; Московская область - 25% + 1 акция.

В "РЖД" отмечают, что для обеспечения безубыточности деятельности "ЦППК" необходимо выполнение ряда условий. В их числе: внедрение АСОКУПЭ и выведение из штата "ЦППК" разъездных кассиров-контролеров с 26% от числа перевезенных пассажиров в 2003 до 5% в 2010 годах; снижение расходов "ЦППК" за счет оптимизации размеров движения; развитие вспомогательных видов деятельности при осуществлении пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования. Реализация указанных мероприятий позволит достичь безубыточности "ЦППК" в 2007 году, считают в "РЖД". До выхода на самоокупаемый уровень убытки "ЦППК" составят 249,2 млн. рублей, в том числе: в 2005 году- 185,1 млн. рублей, в 2006 -64,1 млн. рублей.

"Для ОАО "РЖД" основным эффектом создания "ЦППК" будет являться покрытие убытков по пригородным перевозкам на направлении, размер которых в настоящее время составляет около 400 млн. рублей в год, - отметил В. Старостенко. - После своего создания "ЦППК" будет полностью возмещать ОАО "РЖД" расходы по пригодным перевозкам".