ОАО Калининградский морской торговый порт (КМТП) обвиняет калининградский филиал ОАО "Российские железные дороги" в неумении "справиться с нахлынувшим на Калининград объемом нефтепродуктов в цистернах". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе КМТП, Калининградская железная дорога, несвоевременно подает вагоны с экспортными российскими грузами в адрес порта или вообще не подтверждает завоз грузов в порт.

По словам генерального директора Калининградского морского торгового порта Владимира Калиниченко, "из-за проволочек на железной дороге портовики вынуждены выгружать чуть более 180 вагонов в сутки при норме 300-330 вагонов". Отсюда, по мнению В. Калиниченко, идет регулярный простой специализированной техники и бригад докеров, колоссальные убытки и отток грузов в прибалтийские порты. В частности, по данным порта, 70 тыс. тонн чугуна объединения "Тулачермет" ушли к литовским конкурентам - в Клайпедский морской торговый порт.

В свою очередь, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги, в адрес Калининградского морского торгового порта простаивают 410 вагонов, из которых половину составляют ферросплавы, норма выгрузки которых - 30 вагонов в сутки. "Вчерашние ударные темпы выгрузки позволили отгрузить в адрес портовиков 45 вагонов ферросплавов, но подобный трудовой рекорд не решает проблему освобождения путей", - отметили в пресс-службе КЖД.

По оперативным данным службы перевозок КЖД, на сегодняшний день движутся 24 состава с грузами при норме приема в 16 составов в сутки. Но даже возросшие темпы выгрузки на КЖД вряд ли позволят оперативно справиться с новым потоком, - заключили в пресс-службе КЖД.