Проект закона, предусматривающего введение ограничений на проезд транспорта по улицам Санкт-Петербурга (в частности, на въезд в центр), городское правительство рассмотрит в декабре 2004 года, тогда же законопроект может быть направлен в Законодательное собрание. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил сегодня по итогам российско-финского семинара "Возможности использования зарубежного опыта в условиях Санкт-Петербурга для решения транспортных проблем" начальник отдела маршрутной сети и транспортной инфраструктуры городского Комитета по транспорту Константин Кочеров. По его словам, начало срока действия закона следует "привязать" к пуску в эксплуатацию Восточного полукольца КАД (декабрь 2005 года) - это позволит закрыть транзитному грузовому транспорту въезд в центр города. И только после того, как будут обустроены парковки и налажена работа общественного транспорта, власти Санкт-Петербурга будут перекрывать исторический центр для частных легковых автомашин.

В свою очередь, как заявили на семинаре финские специалисты, опыт ввода ограничений на въезд транспорта в Хельсинки посредством организации платных парковок показал, что это позволяет "разгрузить" от машин центр города на 20-25 %. Тем не менее, указал представитель финской компании Suunnittelukeskus Oy Хейкки Леппянен, при введении ограничений следует ожидать, что автовладельцы начнут кружить вокруг закрытой зоны в поисках бесплатных парковок и это несколько осложнит транспортную ситуацию. В 2003 году, сказал он, доходы казны Хельсинки от организации платных парковок в центре финской столицы составили 15,7 млн евро, расходы - 3,9 млн евро. В настоящее время штраф за нарушение правил парковки составляет от 10 до 40 евро, в то время как оплата часа парковки на улице - 2,4 евро и весной 2005 г. возрастет до 3 евро.