В настоящее время Белоруссия значительно отстаёт от западных стран по уровню развития въездного туризма. И это несмотря на то, что с точки зрения природных особенностей республика выглядит вполне конкурентоспособной, сообщил корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор Национального агентства по туризму Республики Беларусь Чеслав Шульга. По его словам, для привлечения иностранного туриста республике как воздух необходим определённый имидж. "В советское время у нашей республики был "партизанский" туристический имидж. Сегодня же рассматривается вариант создания имиджа "Беларуси синеокой". Или "голубого водного кольца",- сообщил собеседник. В рамках последнего предполагается дать путешественнику возможность попасть водным путём из Парижа прямо в Санкт-Петербург, для чего будет восстановлена белорусская часть Августовского канала (польская уже давно и активно действует).

Также путём восстановления канала Огинского планируется замкнуть Балтийскую и Черноморскую водные системы. А реконструкция Березинской водной системы позволит восстановить исторический водный маршрут "из варяг в греки".

Всё это позволит привлечь в республику достаточно крупные деньги, так как, по сведениям Чеслава Шульги, более пяти миллионов граждан европейских государств увлекаются водным туризмом, а каждый из прибывающих в Белоруссию тратит в ней, по статистике, не менее 100 долларов в день.

Характеризуя современное состояние въездного туризма, собеседник отметил недостаточное использование такого сегмента, как приграничный туризм. "Между тем, потенциальные иностранные туристы могли бы получить немало положительных впечатлений в белорусском приграничье, -- отметил он. - К примеру, немало литовцев заинтересовались бы возможностью прямого водного пути из Вильнюса на Нарочь. В Польше за прошлый год 60 тысяч туристов проплыли по Августовскому каналу до границы с Белоруссией - неужели хоть часть их не желала бы продолжить свое путешествие по нашей территории? Польская часть Беловежской пущи за год принимает около 280 тысяч польских туристов - неужели их не заинтересуют расположенные рядом Вискули, Резиденция Деда Мороза? Совместно с Украиной рассматривается проект организации сплава на ладье от Киева до Калининграда (проблемой тут является подводная плотина на Днепро-Бугском канале). На восточных рубежах нашей страны проблема заключается в том, что российские туристические маршруты заканчиваются в Смоленске и Пскове - а почему бы их не продлить до Витебска и Полоцка? Словом, главное - привлечь зарубежного туриста в Белоруссию. Даже в приграничье для этого есть немало возможностей".

Чеслав Шульга отметил, что надежду на развитие въездного туризма на восточном направлении Национальное агентство по туризму нашей страны возлагает на средства бюджета Союзного государства, которые позволят продолжить обрывающиеся в Смоленске и Пскове туристические маршруты до Витебска и Полоцка. "Популярность таких поездок обещает быть высокой, -- выразил он уверенность. - Вдумайтесь сами: в прошлом году Полоцк посетило столько же туристов, сколько и вся белорусская столица!"

Собеседник также сообщил, что немалые надежды возлагаются на т.н. ностальгический туризм. "За границей проживает около 3,5 млн. человек, так или иначе связанных с Беларусью, - пояснил он. - Привлечь их к поездкам в нашу страну станет еще одним мощным фактором развития въездного туризма".