Комментируя по просьбе корреспондента ИА REGNUM аргументы российских противников транспортной независимости России, утверждающих что увод капиталов из России в транзитную структуру Эстонии способствует росту благосостояния русской общины этой страны, глава городского собрания Нарвы, в которой русское население составляет более 90%, Михаил Стальнухин не увидел взаимосвязи между благополучием местных самоуправлений Эстонии и ростом российского транзита по их территории.

Михаил Стальнухин заявил, что для Нарвы польза от транзита может быть лишь в случае, если транзитные фирмы зарегистрированы в Нарве и если это никак не отразится на уровне жизни горожан. Не будет, например, в самом центре города длинных очередей из вагонов со взрывоопасным и экологически уязвимым грузом. Сегодня Нарве от транзита "ни холодно, ни жарко", считает Стальнухин. Все заработанные на транзите по региону деньги поступают в государственную казну и уже оттуда перечисляются обратно в Нарву на невыгодных для города условиях. "Вы мне своими вопросами сыпете соль на раны" - признался глава городского собрания корреспонденту ИА REGNUM, отметив, что только в случае регистрации транзитных фирм в Нарве городская казна может рассчитывать на отчисления от подоходного налога.

Говоря о перспективах российского транзита в регионе, Михаил Стальнухин подчеркнул, что после введения в строй Силламяэского порта нагрузки на региональные инфраструктуры увеличатся многократно, а сам объем транзита - в 3-4 раза. "Активизация транзита, действительно, позволит создать в Нарве несколько сот рабочих мест дополнительно, но ведь и экологические риски для жизни людей вырастают многократно", - заявил глава Нарвского городского собрания.