На строительство моста через реку Ангара в Иркутске в областном бюджете на 2005 год заложено 400 млн. рублей. Об этом сообщил директор Дирекции по строительству мостового перехода Юрий Шеин. Напомним, что согласно принятой на сессии Законодательного собрания Иркутской области 22 декабря поправке, внесенной депутатом Сергеем Мутовиным, расходы на строительство моста должны были сократиться до 200 млн. рублей. Но, по словам Юрия Шеина, она не вступила в силу. - Поправка о сокращении финансирования строительства моста была внесена на совместном заседании комитета по бюджету и социально-экономическому развитию ЗС слишком поздно, а именно 20 декабря, - сообщил он. - Депутаты не смогли рассмотреть этот вопрос достаточно глубоко и оценить последствия принятия такого решения. Поправка не была внесена в бюджет Иркутской области. В результате сумма по статье "Реконструкция и строительство автомобильных дорог Иркутской области" была принята в бюджете одной строкой. Она составила 622 млн. рублей.

Юрий Шеин рассказал, что эти деньги были распределены Департаментом по строительству администрации губернатора Иркутской области следующим образом: 400 млн. рублей на строительство моста, 222 млн. - на строительство и реконструкцию дорог. Это решение согласовано с заместителем главы администрации Иркутской области по развитию региональной инфраструктуры, строительства и ЖКХ Евгением Королевым и утверждено первым заместителем главы обладминистрации Александром Битаровым.

По словам Юрия Шеина, 400 млн. рублей - минимальная сумма, которая необходима для того, чтобы незавершенные конструкции моста не потеряли несущую способность. В настоящее время строительные работы в русле Ангары продолжаются. Конструкции моста сейчас - это висящие в воздухе гигантские "птички" из бетона и высокопрочных металлических канатов, которые необходимо замкнуть в единые пролетные строения. Если этого не сделать своевременно, то металл канатов начнет растягиваться, а бетон -крошиться. Как сообщил Юрий Шеин, выделенной суммы "как раз хватит, чтобы не допустить этого".

- Из выделенных 400 млн. рублей 158 млн. пойдет на оплату задолженности перед строителями за 2004 год, - отметил он. - На продолжение строительства будет направлено 242 млн. рублей. Этой суммы недостаточно для сохранения темпов строительства. Но нужно отметить, что в этом году возможность получения дополнительных средств из федерального бюджета резко возросла.

Работа по привлечению средств федерального бюджета сейчас ведется сразу в нескольких направлениях. Во-первых, остается возможность получения денег по программе "Внеклассных мостовых и транспортных сооружений". Хотя финансирование строительства моста через Ангару не вошло в нее в 2005 году, к рассмотрению этого вопроса вернутся по окончании первого полугодия. Во-вторых, администрация Иркутской области подала заявку на участие в Федеральной адресной целевой программе, которая финансируется с привлечением средств стабилизационного фонда РФ. Поданные документы будут рассматриваться 28 февраля. Кроме того, по словам Юрия Шеина, Дирекция подала заявку на участие в программе "Реализация пилотных проектов создания в РФ платных автомобильных дорог". Об этом сообщает ИА Байкальская служба новостей.

В 2004 году в тело моста через реку Ангара было уложено 11,3 тыс. кубометров монолитного железобетона, в том числе 4,9 тыс. кубометров в преднапряженные пролетные строения и 6,4 тыс. кубометров - в русловые опоры. Общий объем уложенной железобетонной кладки за весь срок строительства моста составил 77,8 тыс. кубометров, что соответствует 76,5% полного объема работ. Общая длина забетонированных пролетных строений по верховому направлению составила 1 тыс.184 м, по низовому - 995 м. Общая длинна пролетных строений моста - 1 тыс. 615 метров. Строительство ведут подрядные организации "Мостоотряд №125" и ОАО "Иркутскмостстрой".