Управление федеральной налоговой службы России по РБ и его территориальные органы на местах в целях обеспечения экономической безопасности государства и граждан принимают комплекс предусмотренных законодательством мер, направленных на повышение эффективности контроля поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, выявление, пресечение и предупреждение налоговых правонарушений и преступлений.

Управлением на постоянной основе организована работа по выявлению налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на налоговый учет, не сдающих отчетность в налоговые органы или представляющих "нулевые" балансы. Налоговым ведомством также осуществляются проверки: организаций-экспортеров по вопросу правомерности возмещения из бюджета сумм налога на добавленную стоимость; банков, задерживающих исполнение платежных поручений налогоплательщиков о перечислении налоговых платежей в бюджет; организаций, получающих дополнительные налоговые льготы в ЗАТО и в оффшорных зонах; организаций, функционирующих в сфере производства и оборота этилового спирта, а также иных категорий налогоплательщиков, функционирующих в сферах, наиболее криминогенных с точки зрения соблюдения налоговой дисциплины, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

От организации такой работы зависит очень многое. Во-первых, выявление, уклоняющихся от постановки на учет и не сдающих отчетность налогоплательщиков, а также умышленно искажающих схемы уплаты налогов организаций влияет на наполняемость бюджета республики и страны. Во - вторых, контроль организаций производящих и распространяющих алкогольную и табачную продукцию, влияет не только на сбор акцизов, но и на качество производимой ими продукции, что также отражается на уровне жизни общества. Налогоплательщик, продолжающий уклоняться от уплаты налогов должен понять, что тем самым он наносит удар в первую очередь по себе и своей деятельности, и конечно по мало защищенным социальным слоям населения. Но, в конечном итоге, уклонисту придется заплатить все налоги, а сверх того - все пени и штрафы. Такой результат стал возможен потому, что налоговая служба сегодня владеет всей необходимой информацией по каждому налогоплательщику, и это не только всем известный ИНН, но и сведения об арендных отношениях, о фактических владельцах организаций, о реальной заработной плате и прочих заработках работников коммерческих организаций и банков, данных об организациях, участвующих в легализации денежных средств, которые незаконно выведены из-под налогообложения, об имуществе предприятий, на которое может быть наложен арест при взыскании недоимки по налогам.

При выявлении случаев уклонения от уплаты налогов информация передается в Управление по борьбе с налоговыми преступлениями МВД РБ, с которым Управлением ФНС России по РБ налажены устойчивые и конструктивные отношения, а также организовано проведение совместных рейдовых мероприятий.

За 9 месяцев 2004 года в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды мобилизовано свыше 69,7 млрд. рублей. Поступления в бюджеты всех уровней налоговых и неналоговых доходов, контролируемых налоговыми органами, составили 50,8 млрд. рублей. В федеральный бюджет поступило 23,3 млрд. рублей. В бюджет РБ перечислено свыше 17,3 млрд. рублей, или 34,1 процента от общих поступлений. Плановые показатели бюджета республики, установленные Управлению на 9 месяцев 2004 года в сумме 14,1 млрд. рублей, выполнены на 123,1 процента (поступило 17,3 млрд. рублей).

Один из существенных факторов, влияющих на уровень жизни населения - это своевременная и полная уплата единого социального налога (ЕСН), введенного главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку ЕСН - это социальное обеспечение населения сегодня и в будущем. Сокращение в объеме поступлений по этому виду налога при относительной экономической стабильности может лишь свидетельствовать о том, что усиливается тенденция выплаты заработной платы населению по "серым" схемам.

Поступление единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и суммы в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды составило за 9 месяцев 2004 года 18,9 млрд. рублей, что на 21 процент больше, чем за аналогичный период 2003 года.

На сегодняшний день возникает такая ситуация: налогоплательщики - работодатели, не производя уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд по каким-либо причинам с выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников, ущемляют социальные права этих работников, так как эти выплаты в дальнейшем и не участвуют при исчислении пенсии. Уже имеются прецеденты, когда работники подают в суд на свою организацию из-за неплатежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Управлением ФНС России по РБ проводится ежемесячный анализ оперативных данных о ходе их выполнения, и в случае намечающихся неблагоприятных тенденций с каждой инспекцией отрабатывается сложившаяся ситуация и принимаются необходимые меры. А это значит, что поступающие в государственную казну средства от уплаты ЕСН обязательно дойдут до социально незащищенных слоев населения, пенсионеры будут своевременно получать пенсию.