Два ОАО - "Российские железные дороги" и "Мурманский торговый порт" заключили договор о разграничении обязательств. Теперь за пробки на рельсах, а вернее за несвоевременную подачу и выгрузку вагонов, придется платить штраф.

Проблема разгрузки вагонов для Мурманска возникает каждый год. Прошлой зимой сложилась ситуация, когда из-за загруженности путей, цистерны с мазутом для котельных Мурманска не могли пробиться к городу. Главное железнодорожное ведомство намеревалось подписать 24 соглашения с портами страны. Однако, пока это сделать не удалось - порты не торопятся брать на себя ответственность за сроки разгрузок вагонов. Это не относится к мурманским портовикам - они стали одними из первых, кто заключил такой договор с железнодорожниками. А вот изучить опыт канадских портовиков и железнодорожников еще предстоит.

Руководство Мурманского порта и представители канадской компании "Броу Омни Трэкс" обсудили вопросы сотрудничества. "Арктический мост" должен соединить два континента. Именно так будет называться международный проект. Канадцы владеют и управляют крупнейшей частной железнодорожной компанией в США и портом в Канаде. В проекте по организации крупных перевозок по северному морскому пути Мурманску отводится ключевая роль. Ранее перспективы "Арктического моста" обсуждали посол России в Канаде и президент России Владимир Путин. В Мурманске намерены провести исследования перспектив сотрудничества, сообщает ГТРК "Мурман".