Советник президента РФ Андрей Илларионов на сегодняшней пресс-конференции в Москве в очередной раз обрушился с критикой на Киотский протокол, в особенности отмечая то, что сторонники протокола перекрывают информационные потоки для его противников.

Он рассказал о том, что организаторы Всемирного экономического форума в Давосе, первоначально пригласившие Илларионова принять участие во встрече, отвергли его предложение провести специальную дискуссию, посвященную проблемам глобального изменения климата.

"Уважаемыей форум пал жертвой цензуры со стороны одного из влиятельных участников, - заявил советник президента РФ и уточнил, что имеет в виду премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Именно Великобритания, по его мнению, оказывает давление на мировое сообщество с целью "проталкивания" идей Киотского протокола. А.Илларионов напомнил о том, что июле в Финляндии пройдет встреча глав государств "большой восьмерки", на которой будет обсуждаться вопрос о глобальном потеплении и мерах по борьбе с ним: "В научном сообществе отсутствует консенсус по этому вопросу".

Характеризуя идеологию Киотского протокола, Илларионов отметил: "Это не имеет отношения к науке, это имеет отношение к пропаганде". Группу лиц, ведущих подобную пропаганду в международных масштабах, Илларионов назвал "тоталитарной сектой". "Существует опасность, когда тот или иной лидер, пользуясь ресурсами крупной группы государств, пытается навязать свою тоталитарную идеологию всему миру, - заявил он. - "К большому сожалению, министр Великобритании господин Тони Блэр попал в некрасивую историю. И наша задача заключается в том, чтобы помочь ему избавиться от сектантских тоталитарных взглядов, которые навязываются миру".

По словам Андрея Илларионов, за "пропагандой киотизма" стоят компании атомной энергетики, лоббирующие свои интересы в противовес энергетике, основанной на углеводородах. Присоединение России к Киотскому протоколу он сравнил с заключением в 1939 года пакта Молотова-Риббентропа. "Такие союзы с дьяволом опасны", - почеркнул Илларионов. - Как оптимист, я надеюсь на то, что российские власти в конце концов примут решение в национальных интересах".