Политика

Промашка вышла? (Известия НАО)

Игорь Кошин, возможно, будет восстановлен в партийных рядах

Секретарь президиума генсовета партии "Единая Россия", депутат Госдумы Валерий Богомолов считает, что на прошедших в воскресенье выборах в парламент Ненецкого автономного округа "единороссы" допустили тактический промах.

"Наш тактический промах был совершен и на одновременно проходивших здесь выборах главы администрации, на которых "единороссов" побуждали поддержать кандидатуру Александра Шмакова. И хотя мы понимали, что он вряд ли выиграет выборы, мы все-таки заявили о его поддержке", - сказал Валерий Богомолов в понедельник.

Он напомнил, что на выборах главы администрации во втором туре победил Алексей Баринов. По словам Валерия Богомолова, его удивляют сообщения некоторых СМИ о том, что Алексея Баринова поддерживала партия "Родина": "Это не так. Он был и остается членом "Единой России".

Валерий Богомолов также отметил, что во втором туре выборов вместе с Алексеем Бариновым участвовал Игорь Кошин, который из-за неподчинения партийной дисциплине был ранее исключен из "Единой России", что, по мнению Валерия Богомолова, "было несправедливо". "Я думаю, мы восстановим Кошина в партии и на посту руководителя ее регионального отделения, так как решение о его исключении было поспешным и неправильным", - сказал Валерий Богомолов.

Он отметил, что такая "нечеткость в позиции партии на выборах главы администрации обернулась тем, что "единороссы" заняли второе после КПРФ место на парламентских выборах". Валерий Богомолов также напомнил, что в декабре 2003 года на выборах депутатов в Госдуму "Единая Россия" в НАО получила 39% голосов избирателей, а в прошлое воскресенье на выборах в региональный парламент - 23,5%. Вместе с тем Валерий Богомолов отметил, что сам он "ни разу не выступил с заявлением в поддержку Шмакова и не приехал в регион, чтобы агитировать за него".

"Сейчас мы должны извлечь урок из нашей ошибки и сделать все для того, чтобы минимизировать ее последствия для нашей региональной организации", - подчеркнул секретарь президиума генсовета.

Экономика

У защитников прав потребителей до сих пор нет своего помещения... (Новодвинский рабочий)

Первое в наступившем 2005 году собрание провели члены городского добровольного общества защиты прав потребителей. Надежда Чумбарова, председатель общества, рассказала о работе, проделанной за три года. Не однажды поднимался вопрос о платных услугах, оказываемых в НЦГБ - по этому поводу проведены встречи и проверки на различных уровнях, вплоть до горадминистрации. Занимались члены общества и проблемой стоимости билета в городской бане. К сожалению, пока не решено, как быть с ценой почтового конверта - по сравнению с общероссийской, она завышена почти вдвое. Много нареканий вызывает качество питьевой воды. Также не раз делались запросы в МУП "Жилкомсервис" по поводу резкого увеличения оплаты за содержание жилья. Словом, работы у защитников потребительских прав - как говорится, не початый край.

- Радует, что с нами стали считаться, - отметила Надежда Чумбарова. - Но отдельного помещения, где мы могли бы собираться и проводить учебу, до сих пор у нас нет. Несмотря на обещания предыдущего и нынешнего мэров.

Кстати, на этом же собрании состоялись перевыборы председателя общества. После недолгих дебатов должность снова доверили Н. Чумбаровой.

Вместо помощи - палки в колеса (Устьянский край)

В понедельник, 7 февраля, представители малого бизнеса района, работающие в сфере розничной торговли, обсуждали очень важный для их дальнейшей деятельности вопрос: "Как быть, если вместо поддержки малого бизнеса государство ведет политику удушения, то есть неоправданного выкачивания денег?"

Они высказались в поддержку предпринимателей РФ, обратившихся к Президенту страны В.В. Путину с просьбой разобраться, почему нормативные акты, касающиеся введения новых ККМ должны распространяться на малый бизнес, который платит единый налог на вмененный доход?

- Величина этого налога не зависит от нашей выручки,- говорит предприниматель Н.Н. Борская. - Есть выручка или ее нет - налог платим с площади - таков закон. И нам непонятно, почему мы должны менять свои кассовые аппараты на новые. Кассовые аппараты нужны только покупателям, как подтверждение того, что товар куплен в нашем магазине. Каким аппаратом пробит этот кассовый чек, покупателям все равно.

- В наших магазинах работают кассовые аппараты марки АМС-100ф, - дополняет предприниматель В.А.Бардеев.- Центры обслуживания и сами не готовы работать с другими марками ККМ. Они у нас работают баз сбоев, им еще служить и служить. А покупать новые ККМ марки АМС-100к просто разорительно: кассовый аппарат стоит 18 тыс. руб., а с дорожными расходами и регистрацией выходит 19 тыс. Каждый год к новым ККМ нужно покупать фиск. память за 200 долларов. Как говорится, овчинка выделки не стоит, если магазины в деревнях в течение зимы убыточны и работают в основном в долг. Если магазины в глубинке из-за кассового аппарата будут закрыты, людям придется ходить за продуктами и товаром за 5-10 км, кто и с какими глазами будет говорить о заботе о народе?

Уже несколько раз меняли реестры и ККМ. Сколько еще будут издеваться над предпринимателями? Ведь очевидно, что это кому-то выгодно и, в первую очередь, наверняка производителям ККМ, которые таким образом зарабатывают деньги. А представители малого бизнеса вынуждены свертывать сеть, закрывать магазины, особенно мелкие.

В этом году депутаты районного Собрания повысили налог на землю, увеличилась базовая доходность с 1 кв. метра на 50 процентов с января 2005 года, и, конечно, возросли все расходы и услуги. В связи с этим мы вынуждены будем поднять цены на продукты, а в конечном итоге пострадает опять же население.

Мы надеемся, что нас услышат и поддержат власти в муниципальных образованиях, в области и далее. Нельзя мириться с таким положением, когда малое предпринимательство рубят под корень, не думая о последствиях.

Водка меняет прописку? (МК в Архангельске)

У "АЛВИЗа" теперь новый хозяин. Каких перемен ждать в будущем на рынке алкогольной продукции области? Это зависит от того, как поведет себя власть. Во всяком случае, местные виноделы рассчитывают на ее поддержку.

В конце прошлого года столичная компания "Синергия" приобрела контрольный пакет акций Архангельского ликеро-водочного завода. Справедливости ради нужно заметить, что и до совершения этой сделки "АЛВИЗ" отнюдь не был самостоятельным субъектом алкогольного рынка. Блокирующий пакет акций до недавнего времени принадлежал группе компаний "Рос-Алко". Опять же московской. Она и определяла стратегию развития предприятия. Так что возмущенные крики о том, что москвичи и питерцы, дескать, захватив крупные деревообрабатывающие и целлюлозно-бумажные производства, теперь покусились на святая святых - ликеро-водочную промышленность региона, кажутся запоздалыми.

Почему крупная алкогольная компания решила продать завод в Архангельске - доподлинно не известно (можно предположить, что после трагической смерти гендиректора "АЛВИЗа" Владимира Ильича Лосева, у компании "Рос-Алко" возникли трудности с управлением активами завода, что и послужило поводом для их продажи). Но с какой целью ОАО "Синергия" его приобрело, и что вообще представляет собой новый владелец "АЛВИЗа", рассказал заместитель председателя правления акционерного общества Сергей Молчанов.

- Наша компания объединяет ряд промышленных и торговых предприятий, которые специализируются на пищевом производстве - молочном, мясопереработке, производстве сельскохозяйственных и морепродуктов, но основным, стратегическим бизнесом является производство ликеро-водочных изделий. "Алвиз" - третье предприятие, которое находится в управлении группы компаний "Синергия". Есть еще заводы на Дальнем Востоке - "Уссурийский бальзам", на Урале и в Перми - "Урал-Алко".

Итак, задачи и цели нового собственника ясны: развивать алкогольное производство, поскольку именно на нем держится весь остальной бизнес компании. Расчет менеджеров предельно понятен, и выбранная стратегия представляется верной: Россия - пьющая страна, и на водочных доходах не просто всегда делались хорошие деньги, но держалась вся экономика государства российского. И в имперские времена, и в советские, и сейчас. Настораживает другое: алкогольное производство - дело для "Синергии", в общем-то, новое, а потому - рискованное. "Относительно всего остального, ликеро-водочное производство для нас дело относительно молодое. Упор на него мы сделали не так давно, но это решение окончательное", - заявляет Сергей Молчанов. А ну как не пойдет бизнес, что тогда? Опять выставлять "Алвиз" на продажу? Впрочем, черные прогнозы - дело неблагодарное. Дай Бог, чтобы дело архангельских винокуров развивалось и процветало. Но сегодня мы видим обратное: дальше городской черты "Алвиз" не продает ни одной бутылки. Об этом заявил на пресс-конференции в комитете торговли и потребительского рынка администрации области руководитель торговой компании "АВФ-Алко" Юрий Пачин.

Новое руководство завода эту критику признает:

- Доля продукции "АЛВИЗа" на местном рынке - менее 30 %, - подтверждает Сергей Молчанов. - В других регионах страны такая ситуация почти нигде не встречается. В основном именно местные производители контролируют водочный рынок в своих регионах. Это становится возможным при поддержке властей своего товаропроизводителя. В Архангельской области этого, увы, не происходит: Как обещает "Синергия", каких-то негативных последствий для рядовых потребителей и экономики региона в целом смена акционеров завода не повлечет. Популярные у северян эксклюзивные брэнды водок "Соловецкая", "Поморская", "Сиверко", "Чарка", приготовленные по оригинальной рецептуре, останутся. Изменится разве что их внешний вид, так как, не отставая от ведущих российских заводов по качеству и технологии, мы заметно уступаем им в оформлении.

Вообще, качество продукции определяют исходные ингредиенты. Для водки - это спирт и вода. В производстве традиционного русского алкогольного напитка ГОСТ допускает использование трех сортов пищевого спирта: высшей очистки, экстра и люкс. Самый лучший - последний. Теперь исключительно его намерены использовать на "АЛВИЗе" для изготовления всех сортов сорокаградусной. Кроме того, планируется перейти на технологию серебряной очистки воды. Конкуренция на алкогольном рынке диктует жесткие правила.

"При условии поддержки со стороны местных органов власти, - заявляют новые владельцы "АЛВИЗа", - будет развиваться производство, расширится ассортимент, увеличатся объемы сбыта, появятся новые рынки. Больше сбыт - больше будем платить за акцизы и по налогам, станет развиваться завод - появятся новые рабочие места, и будет расти зарплата". Преимущества этой стратегии очевидны, это азбука экономики. Однако то, что закономерно для цивилизованного рынка, в России происходит наоборот. И разве мало примеров, когда мощные промышленные структуры из центра приходили в регионы, декларируя благие намерения. Поглощали местные предприятия, пережевывали их, а высосав соки, выплевывали как ненужный отработанный шлак.

- Я не совсем согласен с такой постановкой вопроса, - отвечает представитель "Синергии".

- Вряд ли это можно утверждать однозначно. Кроме того, сейчас мы не позиционируем себя с какой-то столичной структурой. Ощущаем себя архангелогородцами, как саратовцами в Саратове или пермяками в Перми. Если мы куда-то пришли, то работаем непосредственно на регион.

Качество продукции архангельских виноделов устраивает всех - и потребителей, и контролирующие органы, и самих акционеров. Так почему на рынке ситуация сложилась не в пользу "АЛВИЗа"? (Не станем сейчас говорить о паленой водке и техническом спирте, торговля которым приобрела в Архангельской области невиданный размах). В огромных объемах на Север законно поставляется продукция из других регионов вполне хорошего качества. Например, вологодский завод сортовых вин затоварил своей водкой наши прилавки. Все очень просто. Будучи защищенным на своем рынке, имея около 80 % в общей структуре реализации алкогольной продукции на Вологодчине, завод поставляет в соседние регионы водку по значительной низкой цене, чем могут себе позволить местные производители. Потому и мал объем продаж "АЛВИЗа" на поморской земле, поэтому и не пробиться ему к тому же вологодскому потребителю. Механизмы демпинговой политики в водочной отрасли работают как часы.

Как-то не поворачивается язык обвинять наших оптовиков в отсутствии патриотизма. Естественно, им выгоднее покупать вологодскую водку, которая на 15% дешевле архангельской. Кто же будет работать себе в убыток?

И все-таки что для области выгоднее, иметь собственного сильного производителя, как в соседней Вологде, или делать ставку на крупные торговые фирмы? На первый взгляд, оптовики выглядят предпочтительнее. В консолидированный бюджет в прошлом году от них поступило 417 млн. рублей, а заводы-производители ("АЛВИЗ" и Устьянский ликеро-водочный завод) перечислили всего 259 млн. рублей. При этом разница в оплате акцизов составляет 20 %. Производитель платит 100-процентный акциз, а поставщик только 80% от сбора.

Однако такая ситуация отнюдь не является непоправимой. Например, в Свердловской области доля продукции местных производителей на алкогольном рынке меньше, чем в Архангельске, - всего 20 %, остальное завозится со стороны. А в Татарстане, регионе, сопоставимом с Уралом по климатическим условиям и числу населения, прямо противоположная расстановка сил: там сами производят до 90 % водки, а на откуп поставщикам отдано только 10 процентов рынка. Однако собираемость акцизов в Свердловской области в два с половиной раза ниже, чем в Татарстане. И это притом, что в силу исламского менталитета в Татарии потребление алкоголя на душу населения значительно ниже, чем на Урале.

Может быть, и Архангельской области следует ориентироваться на Казань?