14 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная строительству в столице новой магистрали - Краснопресненского проспекта, на трассе которой в районе Крылатского предусмотрено создание тоннеля. Депутат Муниципального собрания "Крылатское" Ольга Сергеева, адвокат Игорь Карпов, а также представители инициативной группы жителей района Крылатское сообщили, что проект транспортной магистрали не прошел все необходимые согласования и представляет реальную опасность для жизни граждан. Попытки оспорить его в судебном порядке ни к чему не привели. Напомним, что главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на пресс-конференции 4 февраля строительство Краснопресненского проспекта назвал одной из глобальных задач московских строителей на 2005 год.

"Муниципальное собрание района Крылатское втайне от граждан в августе 2003 года приняло решение и разрешило строить трассу, - заявил адвокат, представляющий интересы протестующих, И.Карпов, - никто об этом не знал. А ведь есть законодательство о порядке согласования градостроительных решений с гражданами. И вдруг граждане весной 2004 узнают о проекте, когда уже началось строительство трассы. И тут поднялась волна митингов протеста. Строительство начали по утвержденному первым заместителем мэра в правительстве Москвы Петром Аксеновым распоряжению от 14 января 2004 года". Игорь Карпов также сообщил, что после обращения жителей района в суд с 27 июля по 14 декабря 2004 год представители чиновника в суд не являлись, а 14 декабря представитель Аксенова принес аналогичное распоряжение за подписью другого заместителя мэра Владимира Ресина, которое, в отличие от соответствующего распоряжения Аксенова имело гриф ограниченного пользования.

И.Карпов также обратил внимание на то, что распоряжение Ресина датировалось 22 июля 2004, а иск граждане подали 26 июля. Это позволило суду отклонить обращение жителей на том основании, что предмета обжалования (распоряжения Аксенова) к моменту подачи их заявления уже не существовало. Между тем жители сомневаются в подлинности даты распоряжения Ресина. "Как так получилось, что до 14 декабря это распоряжение принести не могли?" - задал риторический вопрос адвокат.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, участники пресс-конференции продемонстрировали ответ за подписью директора Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России М.Фалеева от 1 февраля 2005 г. на запрос депутата МО "Крылатское" О.Сергеевой, из которого следует, что экспертизы по безопасности в данный момент у проекта строительства Краснопресненской трассы не имеется, а экспертиза, на которую ссылаются московские чиновники, была выполнена совсем для другого проекта, предусматривающего строительство автомобильного тоннеля, тогда как на практике сооружается тоннель, предназначенный как для автомобильного транспорта, так и для движения поездов метрополитена.

Приводим полный текст этого документа:

"Уважаемая Ольга Ивановна!

МЧС России рассмотрено Ваше обращение от 15.01.2005 г. № 16 с выражением обеспокоенности реализацией строительства Краснопресненской трассы в г. Москве с позиций обеспечения безопасности.

Информируем, что вопрос о необходимости учета вопросов обеспечения безопасности при строительства Краснопресненской трассы находится в поле зрения Министерства.

В ходе выполнения связанного с данным вопросом поручения Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. № АЖ-П9-4639 Министерство высказало свою позицию, заключающуюся в том, что реализация этого достаточно уникального проекта, предусматривающего совмещение в одном туннеле скоростной автомагистрали и линии метрополитена, представляет потенциальную угрозу как для участников движения, так и для населения и территории столицы.

Материалы раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проекта строительства Краснопресненской автомагистрали от МКАД до проспекта Маршала Жукова рассматривались Государственной экспертизой проектов МЧС России в июле 2003 г.

В соответствующем экспертном заключении, направленном разработчику проекта ГУП "Мосинжпроект" письмом от 7.07.2003 № ГЭП-3-498, было указано, что по результатам проведения экспертизы имеется ряд замечаний (всего 22 позиции). Кроме того, проходившие экспертизу материалы относились к одному (считавшимся оптимальным на тот период времени) из шести вариантов проекта трассы. Данный вариант предусматривал размещение в туннеле только автомагистрали.

Другие проектные материалы по Краснопресненской трассе в МЧС России не поступали в связи с чем упоминаемую в Вашем обращении ссылку Главгосэкспертизы России от 15.04.2004 г. на заключение от 7.07.2003 №ГЭП-3-498 считаем несостоятельной.

В связи с изложенным позиция Министерства остается неизменной осуществление строительства возможно только после дополнительной проработки проекта трассы в целях обеспечения ее безопасности и антитеррористической защищенности, а также проведения в установленном порядке по данному проекту всех предусматриваемых законодательством экспертиз.

Одновременно информируем, что Главному управлению МЧС России по г. Москве дано поручение совместно с Правительством Москвы рассмотреть сложившуюся ситуацию с планами осуществления строительства Краснопресненской трассы и принять необходимые меры по ее нормализации".

Участники пресс-конференции также представили ответ Владимира Ресина на запрос депутата Государственной Думы, председателя комитета по безопасности Владимира Васильева в котором Ресин ссылался на уже названную экспертизу МЧС. "Имеет место подлог и дезинформация", - подытожили собравшиеся.

В настоящее время стройка продолжается.