В первой декаде февраля из порта Оля по новой железнодорожной ветке международного транспортного коридора "Север-Юг" транзитом через Россию на Украину был отправлен первый импортный груз, сообщили "Астраханские новости".

На станции Яндыки-экспортная Астраханского отделения Приволжской железной дороги для украинского грузополучателя были оформлены и отгружены 23 вагона с сульфатом натрия, прибывшие из туркменского порта Бекдаш.

Сейчас на подходе к порту Оля находится судно из Туркмении с 1500 тоннами сульфата натрия на борту. Подача вагонов для его разгрузки будет производиться с 18 февраля. Груз также пойдет на Украину.

Кроме того, с ноября прошлого года по железнодорожной ветке в порт Оля было доставлено 2000 тонн триполифосфата в биг-бегах, а также 4000 тонн металлических труб и металлоизделий. Этот груз отправлен морскими судами на экспорт в Иран, сообщила служба по связям с общественность Приволжской железной дороги.

Напомним, что с августа 2004 года 50-километровая железная дорога связала морской порт Оля с Приволжской магистралью. Таким образом, новая железнодорожная ветка стала частью международного транспортного коридора "Север - Юг". Технико-экономическая оценка МТК показала, что наиболее рациональной является транспортная модель с использованием транскаспийского морского маршрута и железнодорожного сообщения по побережью Каспийского моря. Это позволит обеспечить транспортировку грузов с морских маршрутов на сухопутные. Развитие железнодорожного сообщения будет способствовать сокращению скорости доставки транзитных грузов почти в 2 раза. Например, стоимость перевозки одного 20-футового контейнера из Германии и Финляндии в Индию по морскому маршруту через Суэцкий канал составляет почти 3,5 тыс. долл., а при перевозке его по транспортному коридору "Север-Юг" она сокращается на 1 тыс. долл. (почти 30%).