На данный момент в Архангельск открыто 44 автобусных маршрута. На четырнадцати из них работает около 110 муниципальных автобусов. На 30 маршрутах на линию выходят более 300 коммерческих транспортных средств. Потребность города в пассажирском автотранспорте составляет не более 300 единиц техники. Однако фактически в процессе перевозок их участвует почти в два раза больше. Об этом заявил руководитель рабочей группы по организации движения пассажирского транспорта, заместителя мэра Архангельска Владимира Войкова 17 февраля на совещание по вопросам организации движения общественного пассажирского транспорта, сообщила пресс-служба обладминистрации.

Ситуацию на дорогах осложняет не только необоснованный рост парка транспортных средств, но и низкая дисциплина водителей, что приводит к многочисленным нарушениям правил дорожного движения. По информации начальника ГИБДД области Владимира Лудкова, в 2004 году по вине водителей автобусов было совершено более 500 ДТП. Выявлены случаи выхода на линию неисправного автотранспорта, нахождения за рулем водителей в состоянии опьянения, а также водителей, не имеющих прав на перевозку пассажиров. Как отметили участники совещания, существующая на сегодня нормативно-правовая база не позволяет отозвать лицензию у нарушителей и так называемых несанкционированных перевозчиков, которые работают в городе без разрешения мэрии. Для устранения этого противоречия требуется внесение изменений в законодательство как на федеральном, так и на областном уровне.

Подводя итоги работы совещания, глава Архангельской области Николай Киселев отметил необходимость заниматься на более серьёзном уровне решением проблем, которые препятствуют формированию рынка пассажирских автоперевозок и обеспечению безопасности людей. По мнению губернатора, шагами в этом направлении должны стать определение участников рынка только через открытые конкурсы, разработка реальной программы по оздоровлению ситуации с автотранспортными пассажирскими перевозками в Архангельске, внесение необходимых изменений в существующее законодательство. Причём, все заинтересованные в нормальной работе пассажирского автотранспорта стороны - а это Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области, мэрия города, Управление ГИБДД УВД области, департамент транспорта и связи администрация области, прокуратура и другие ведомства - должны работать по своим направлениям на единый результат: обеспечить безопасность пассажиров.