Профилактическое мероприятие "Такси", проводимое совместными усилиями транспортной инспекции и налоговых служб Республики Марий Эл, уже наделало много шума в соответствующей среде. Операция стартовала 1 февраля по инициативе начальника ГИБДД Марий Эл Виктора Казакова. Главной ее целью стало выявление нарушений в деятельности частных и государственных организаций, занимающихся перевозкой пассажиров. А два основных направления, по которым работали правоохранительные органы, - это выявление нарушений правил дорожного движения и технической эксплуатации транспортных средств.

За 2004 год водителями маршрутных и легковых такси совершено более четырех тысяч нарушений ПДД. В 2005 году результаты вряд ли будут более утешительными. На сегодняшний день успешно преодолено два этапа мероприятия, и можно говорить о некоторых промежуточных итогах. Как рассказал "Марийская правда" в Марий Эл" заместитель начальника ГИБДД РМЭ Валерий Вершинин, за девять дней работы сотрудники правоохранительных органов проверили 435 "маршруток" и более двухсот легковых автомобилей и составили 199 протоколов об административных правонарушениях. Получается, что каждый третий водитель был в чем-то уличен. Кроме того, 17 транспортных средств сотрудники ГИБДД сняли с эксплуатации. Нарушений ПДД набрался целый "букет": марийские таксисты нередко превышают скорость, проезжают на запрещающий сигнал светофора, выезжают на встречную полосу, многие не считают нужным уступать дорогу пешеходам в предусмотренных для этого местах. Один водитель был наказан за вождение в нетрезвом виде, семеро - за отсутствие полиса ОСАГО, столько же - за нарушение правил пользования внешними световыми приборами. Кстати, с недавнего времени этот вопрос стал особенно актуален.

Владельцы автомобилей все чаще игнорируют существующий ГОСТ, согласно которому свет передних габаритных огней должен быть белым. Кроме того, запрещается устанавливать красные световые сигналы на передней части автомобиля, как впрочем и новомодные - голубые. Марийские водители, видимо, не хотят отставать от столичных автомодников и активно украшают свои машины так называемыми "голубыми огоньками". Транспортную инспекцию, по словам Казакова, очень беспокоят и светящиеся номера маршрутов на лобовом стекле пассажирских "Газелей", которые отвлекают водителей от дороги и затрудняют им обзор, особенно в темное время суток. Вообще, последствия чрезмерного увлечения цветными сигналами, тем более если речь идет о голубых лампах в габаритных огнях, могут оказаться весьма плачевными. Как объяснил Валерий Вершинин, "голубоглазые" автомобили мало заметны на дороге, и другие участники движения обнаруживают их гораздо позже, чем требует безопасность. Словом, эти излишества вполне могут стать причиной ДТП. К сожалению, заставить водителей отказаться от новомодных аксессуаров нельзя. Но наказание за возможность покрасоваться законом все же предусмотрено - предупреждение или штраф в размере 50 рублей.