История станции самарского метро "Московская" повторилась при строительстве "Российской". Традиционно не хватает финансов. А потому работы на этом участке метрополитена ведутся уже одиннадцатый год подряд. Сегодня на завершающем этапе - необходимо 530 миллионов рублей. 112 выделил федеральный центр. Еще 80 - взяли на себя городские и областные власти. Тем не менее, руководство самарской подземки в январе 2005 г. оказалось в долгах. "Уже сегодня задолженность перед подрядчиками составляет 23 миллиона рублей, еще 7 миллионов - по оборудованию", - сообщил заместитель руководителя департамента по строительству администрации г. Самара Константин Нейфельд. Как итог - для окончания работ на этом участке метрополитена необходимо еще 330 миллионов. И 24 февраля на встрече председателя областного правительства и самарского градоначальника было принято решение - строительство "Российской" заканчивать сообща. Так, из губернской казны на подземку будет выделено дополнительно еще 200 миллионов. А значит, есть шанс, что первые поезда на станцию придут уже в конце этого года. Во всяком случае, в проекте сдачи станции стоит дата - 30 декабря 2005 года. "Почему я твердо не называю дату 30 декабря? Потому что нам еще предстоит поработать с федеральным бюджетом, чтобы найти возможность дополнительного финансирования в пределах еще 130 миллионов", - сказал председатель правительства Самарской области Сергей Сычев. Недостающие деньги в течение года должны найти муниципальные власти. Пока же осваиваются имеющиеся средства. Так, строители уже приступили к отделочным работам в первом вестибюле и переходах станции.

Вслед за станицей метро "Российская" в областном центре появятся еще две - "Алабинская" и "Самарская". В целом же, подземку обещают достроить через пять - семь лет. Сегодня, даже утверждено название последней станции метрополитена - в честь любимой футбольной команды "Крылья Советов", - сообщает ГТРК "Самара".