В прошлом - следователь Тушинской прокуратуры (до 1988), - московский юрист Евгений Сауров сообщил, что, по его сведениям, после публикаций в СМИ, разоблачающих секту Грабового, Басманная и Таганская прокуратуры проводят проверку аудиовизуальной продукции секты. Евгений Сауров дал интервью ИА REGNUM.

ИА REGNUM: Евгений Олегович, когда Вы впервые обратились в прокуратуру и почему Вы это сделали?

Я официально обратился к генеральному прокурору и московскому прокурору 13 апреля 2004 года. Сначала была активно проведена работа в офисах секты на Нижней Сыромятнической и улице Большие Каменщики, потом вмешались какие-то силы, явно из высших эшелонов российской власти и, в общем-то, так и не позволили возбудить дело на Грабового. Было много отписок. После Беслана могу сказать совершенно точно, что Басманная и Таганская прокуратуры проводят проверку. Не в форме экспертизы, а в форме исследования всей этой книжной и аудио- галиматьи. Сейчас этим действительно занимаются. Последнее мое заявление было 3 декабря 2004 года после Беслана, когда оказалось, что секта Грабового - это не миф, который я придумал 13 апреля 2004 года. Потому что до Беслана все выглядело так, как будто у меня паранойя. После 3 декабря мне пришел ответ о том, что мои заявления будут проверяться и они отправлены в два адреса - в Басманную и Таганскую прокуратуру. Однако ни положительных, ни отрицательных результатов этой проверки нет. Однако, по моим сведениям, на прошлой неделе в прокуратуре начали брать объяснения. Имело место изъятие книг.

Что касается того, почему я веду борьбу с сектой. Я не хочу называть имя этого человека, чтобы не травмировать его детей. Моя борьба связана именно с этим и будет продолжаться, несмотря на все попытки заставить меня прекратить преследования преступной секты Грабового. Были предложения договориться по-хорошему. Кстати, когда потерпевшие оказывались наиболее активными, то им возвращали деньги, чтобы их утихомирить. Некоторые потерпевшие могут испортить большой бизнес. Что касается меня, то меня нельзя купить. (Напомним, что когда корреспондент "Известий" встретился с Григорием Грабовым для интервью, Грабовой предложил ему 20-25 тыс. долларов за "финансирование" статей - ред.)

ИА REGNUM: Бытует мнение, что потерпевшие должны сами подавать на секту Грабового в суд.

В данной ситуации никакое частное лицо не может обвинить Грабового, может только орган власти. Мошенничество - это дело публичного обвинения, к тому же речь идет об организованной группе. Секту Грабового очень многие боятся. Система запугивания через братания с сильными мира сего действует в нашей стране на рядового обывателя куда эффективнее злых духов и нечистой силы. Но, по сути, Грабовой вешает лапшу на уши своими "разговорами с Кремлем". Со своими связями и псевдосвязями он отработал это от и до. В свое время он действительно был в шлейфе ельцинской команды при помощи того же Георгия Рогозина (о роли Рогозина в интервью ИА REGNUM рассказывал ранее академик Эдуард Кругляков - ред.), который расплодил там нечистую силу. Он действительно экстрасенсировал самолет Ельцина. Просто Рогозин в свое время был в нашей стране одним из первых лиц.

ИА REGNUM: Чтобы Вы могли бы сказать депутатам, которых Грабовой записал себе в группу поддержки, объявив о своем выдвижении в Президенты России?

Я считаю, что любое преступное сообщество опасно для общества. Секта Грабового - это преступное сообщество, которое располагает большими финансовыми ресурсами за счет обманутых людей, поскольку услуги его весьма дороги. Правоохранительные органы легко могли бы найти людей, которые выкладывали последнее, чтобы не идти на химиотерапию, а потом оказывались в гробу и даже был случай, когда "грабовые апостолы" родственникам говорили: "А вы CD, который вы неправильно использовали для лечения, бросьте ей в могилу, может воскреснет". Это преступное сообщество, которое потрошит души и кошельки людей.

ИА REGNUM: Иерей Александр Пикалев рассказал нам о посещении семинара Грабового во Владикавказе, который прошел в 100 метрах от президентской резиденции. Дайте юридическую оценку тому, о чем рассказал Пикалев.

Чистое покушение на мошенничество, когда при массе свидетелей вымогались деньги. И непонятно: почему еще не возбуждено уголовное дело? Само по себе это собрание - это чистое покушение на мошенничество. Это уголовно наказуемое деяние само по себе. Правоохранительные органы в соответствии со статьей 144-145 УПК РФ обязаны были отреагировать на СМИ, которые сообщают о преступлении и принять решение по этой информации, тем более от "Известий". И принять решение о возбуждении уголовного дела или об отказе.

ИА REGNUM: Расскажите об активности Грабового в Москве.

У меня есть 29 названий, которые они используют по стране. Кроме фонда Грабового, известны центры Грабового под именами "Центр гармония", "Центр статус-кво", "Музыка сфер" и т.д. И я думаю, что это не исчерпывающий перечень. В Москве мне известны три адреса: Большие Каменщики - дом 4, Нижняя Сыромятническая - дом 5/7, Трубная - дом 23.