30 марта на заседании Законодательного Собрания Приморья депутаты обсудят вопрос строительства нефтеналивного терминала в бухте Перевозная, а также составят обращение к правительству о пересмотре конечного пункта нефтепровода Тайшет-Находка. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в комитете по экономической политике и собственности.

14 марта по инициативе депутата Законодательного Собрания и рыбопромышленника, руководящего крупным рыбопромысловым колхозом "Восток", Александра Передни комитет заслушал информацию о возможных экологических последствиях размещения нефтеналивного терминала в бухте Перевозная Хасанского района.

Со стороны экологов на заседании были представлены сведения о том, что близость нефтеперегрузочного комплекса к Дальневосточному биосферному заповеднику, заповеднику "Кедровая падь" и федеральному заказнику "Барсовый" может привести к негативным экологическим последствиям. Функционирование терминала в бухте Перевозная ограничит траловый промысел в Амурском заливе, в результате чего прекратят работу прибрежные рыборазводные заводы. По предварительным расчетам специалистов ДВО РАН в результате негативного влияния на рыбохозяйственную деятельность потери товарной продукции могут составить до 50 миллионов долларов в год.

Кроме того, географическое положение бухты Перервозная, по мнению ученых, не позволит локализовать возможные утечки нефтепродуктов, а сложная навигационная обстановка в этом районе увеличивает риск разливов нефти при ее транспортировке. Возможность избежать тяжелых последствий - разместить нефтепегрузочный комплекс в более приемлемой и безопасной зоне. В качестве альтернативного варианта на заседании комитета назывался, например, залив Находка.

"По утверждению всех присутствующих на слушаниях экспертов и активистов-экологов, выбор Перевозной для размещения терминала был сделан без соблюдения необходимых общественных процедур, обоснований и, главное, без серьезного рассмотрения альтернатив. Среди мнений, высказанных на слушаниях, были и весьма радикальные. В частности, хотя идея нефтепровода имеет почти 50-летнюю историю, многие считают безграмотным и экономически тупиковым решением вкладывать огромные средства в переброску нефтяной реки за 4000 километров, - прокомментировал руководитель экологической организации "БРОК" Анатолий Лебедев. - По мнению экспертов-моряков, Перевозная - наихудший из многих вариант размещения нефтебазы, если уж кому-то ее приспичило построить независимо от нефтепровода. Безусловно разумнее было бы делать это в Чажме вместе с нефтеперерабатывающим комплексом, что, кстати, уже предполагалось сделать в середине 90-х годов, и тем более в Находке, в развитие существующего нефтепорта".

Справка: 31 декабря 2004 года было подписано распоряжение Правительства РФ о проектировании и строительстве нефтепровода по маршруту г. Тайшет (Иркутская область) - г. Сковородино (Амурская область) - бухта Перевозная (Приморский край) общей мощностью до 80 миллионов тонн нефти в год (трубопроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан").