17 марта судья Ставропольского краевого суда Николай Зарудняк постановил приговор по уголовному делу о покушении на убийство председателя правления Северо-Кавказского банка Сбербанка РФ. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе краевого суда, Виктор Козаков признан виновным в незаконном приобретении, перевозке и хранении взрывчатых устройств, незаконном изготовлении взрывчатого устройства, его перевозке и покушении на убийство председателя правления Северо-Кавказского банка Сбербанка Российской Федерации Виктора Гаврилова ( ст. 222 ч.1, 223 ч. 1, ч.3 ст. 30, п. "е" ч. 2 ст. 105 УК РФ). Суд приговорил Козакова к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.

Кроме того, частично удовлетворен иск председателя правления Северо-Кавказского банка Сбербанка Российской Федерации Виктора Гаврилова о взыскании морального вреда. Судом взыскано 75 тысяч рублей. Ранее Гаврилов представил в суд иска о требовании возмещения подсудимым морального вреда в размере 1 млн. рублей. В ходе судебных слушаний потерпевший заявил, что в случае полного удовлетворения судом его исковых требований деньги будут направлены в фонд жертвам террористического акта в город Беслан.

Как сообщалось ранее, Виктор Козаков сознался в незаконном приобретении и хранении взрывчатых веществ, что самостоятельно собрал взрывное устройство, однако отрицал покушение на убийство, утверждая, что хотел только напугать Гаврилова из-за банкротства Изобильненского предприятия СППК "Мичуринский", с которым был связан экономически.

Судом доказано, что подсудимый в апреле 2004 года Казаков незаконно приобрел 6 тротиловых шашек по 200 граммов каждая, 2 брикета пластичного взрывчатого вещества, порох и электродетонатор для приведения взрывного устройства в действие. В сентябре он собрал взрывное устройство, снарядив его винтами, дюбелями и гвоздями. Бомба приводилась в действие радиосигналом сотового телефона. Козаков установил взрывное устройство у дома председателя правления Северо-Кавказского банка и привел его в действие. Однако взрыв не произошел по независящим причинам. Козаков по горячим следам был задержан.

Во время прения сторон прокурор требовал подсудимому наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет. Суд назначил 10 лет лишения свободы.