"В Благовещенске купили Путина", сообщает газета "Телепорт". "Гипсовый образ российского президента с внешними признаками римского центуриона несколько недель стоял в витрине одного из крупных торговых центров Благовещенска. Любопытствующие ходили мимо, удивлялись: "Ну, надо же, какой наш президент разнаряженно-инкрустированный!". Кто-то удивлялся, а кто-то взял да и купил Владимира Путина - всего за 6500 рублей. Это был самый дорогой экспонат в витрине. Никого пока не привлекли Кремлевская башня, Петр Великий, двуглавый орел и корона Российской империи". "И ведь прочие экспонаты более функциональны, пишет газета "Телепорт", - "в них можно содержать спиртные напитки. А Путин-центурион из себя ничего, кроме идола, не представляет".

В Приамурье началась предвыборная "веселуха", считают журналисты газеты "Телепорт". Благовещенск и Амурская область готовятся к судьбоносному дню - 27 марта - выборам в гордуму и облсовет. И чего только не происходит в период этой предвыборной кампании, удивляется газета. "Агитационным материалом для одного из кандидатов стали... куриные яйца - на боку каждого стоит штамп красного цвета с призывом голосовать за находчивого претендента на депутатское кресло. Цена такого продукта ниже рыночной на 8-10 рублей. В горизбиркоме считают, что пока себестоимость ее превышает - это не подкуп избирателей. По закону вся предвыборная документация должна храниться в избирательной комиссии в течение года. От скоропортящихся агитационных яиц придется избавиться пораньше.

Еще один казус: на главной площади Благовещенска на днях шла агитационная кампания: на веревочке, взмывая в поднебесье, красовался большой воздушный шар. На нем огромными буквами была написана фамилия одного из кандидатов в областной совет. Однако некий "герой" из вражеского лагеря легким движением ножа отправил шар в свободный полет. Рискованно: попутный ветер может пронести имя кандидата по всему избирательному округу, а может, и в Китае о нем узнают - случился катаклизм в нескольких сотнях метров от государственной границы.

Насолить кандидату из противоположного штаба "пиарщики" считают делом чести. Рекламные щиты противников расписываются в самой авангардной манере, издираются в клочья, заливаются отработанным машинным маслом. Известны случаи подъездных потасовок между враждующими агитаторами, которые, кстати, идут на всякие ухищрения, чтобы занять уши избирателей сладкими речами о своем протеже. Один из самых оригинальных способов - переодеться в белый халат "а-ля медсестра (медбрат)". Люди открывают дверь, а дальше - как повезет. Выборы должны проходить интересно и весело. Веселуха в разгаре", - заключает "Телепорт".

Голоса избирателей покупают за водку - слух проверили в редакции "КП" в Приамурье". 18 марта читательница издания сообщила, что на избирательном участке, расположенном в школе №2 Благовещенска, покупаются голоса избирателей. "Здесь творится непонятно что, - рассказала женщина. - Цена голоса - бутылка водки и 50 рублей. Около школы целая толпа бомжей да бичей собралась. Они быстренько голосуют и уходят счастливые".

Чтобы проверить или опровергнуть эту информацию, журналисты "КП" в Приамурье" обратились в городскую избирательную комиссию. "Как выяснилось, о том, что на избирательном участке, расположенном в школе №2, подкупают избирателей, в избиркоме знают. Но, к сожалению, ничего не могут с этим сделать - нет доказательств. Никто не соглашается добровольно заявить о том, что его голос купили. Сейчас к этому разбирательству привлекли милицию, возможно, это чем-то поможет. "Часто с избирателями расплачиваются до процесса голосования, и эти избиратели приходят на участок "чуть тепленькими", - сокрушаются в избиркоме. - И ничего с ним не сделаешь".

Кстати, как стало известно "КП" в Приамурье", "один из кандидатов в городскую Думу снял на видеопленку процесс подкупа избирателей. Сейчас кассета находится в милиции. Но, как сказали в избиркоме, доказать, какой именно кандидат этим занимается, будет очень сложно".

Под рубрикой "Смешной рекорд" еженедельник "Моя Мадонна" опубликовал данные исследования Управления потребительского рынка Благовещенска. "Выяснилось, что по количеству торговых и общепитовских точек амурская столица перегнала российскую. На 1 тысячу жителей областного центра приходится 4,5 магазина и 70 посадочных мест в барах, ресторанах, кафе и других подобных заведениях. При среднем показателе по России (3,4 магазина на тысячу душ и 66 посадочных столичных мест общепита) это рекорд. Исследователи отмечают, что горожане с 2000 года все больше предпочитают крупные магазины с современным оборудованием и строительство супермаркетов в Благовещенске продолжается - и это при уже существующих 983 магазинах, 390 киосках, 270 предприятий общепита, 22 рынках и 405 предприятиях бытового сервиса. Только за 2004 год продавцам из карманов жителей и гостей областного центра Приамурья поступило 16 517 миллионов 800 тысяч рублей".

Остро нуждающимся многодетным сельским семьям спонсоры помогут купить корову. О совместной акции Амурского отделения Российского детского фонда и движения "Женщины Амура" пишет еженедельник "Моя Мадонна". "Суть акции в том, чтобы с помощью привлеченных средств приобрести буренку для большой деревенской нуждающейся семьи, с условием, прописанным в специальном договоре, что первого теленка от этой коровы облагодетельствованная семья подарит такой же многодетной и нуждающейся. Претенденты на право получить рогатый подарок подбираются по согласованию с местными службами социальной защиты. Сложность в том, что существующих на грани выживания многодетных семей много, а выбрать надо только одну от района.

Как рассказала председатель движения "Женщины Амура" Надежда Ульянич, помимо бедности и большого количества детишек, одним из главных критериев отбора служит "моральный облик" родителей. Уже вручены два чека. Один получила Марина Геннадьевна Шаламова из села Романовка Октябрьского района. У 32-летней женщины пятеро детей от полутора до двенадцати лет и муж, больной туберкулезом, а ютятся они в совсем плохом домишке. Второй достался Ирине Геннадьевне Москалевой из поселка Серышево. У нее одиннадцать детей, их отец умер три года назад, и семья живет, по сути, только на пособие по утере кормильца. На очереди Наталья Анатольевна Саматней из Шимановска, которая одна растит пятерых детей. Всего же планируется оказать помощь 10-12 семьям. Кстати, деньги им выделяются не только на саму корову, а с "запасом" - чтобы хватило и кормами, хотя бы на первое время, ее обеспечить. Потратить деньги не по назначению ни у кого не получится - все одаренные будут на контроле у организаторов акции".