На заседании Народного Собрания (НС) Республики Ингушетия 17 марта были приняты обращение к президенту Российской Федерации о необходимости образования Государственной комиссии по определению и установлению административной границы Ингушетии и постановление "О проектах законов Республики Ингушетия "Об образовании муниципальных образований и определении их границ", сообщает корреспондент ИА REGNUM. Согласно данным документам, должна быть образована Государственная комиссия по определению границ Республики Ингушетия, которая будет действовать на основании положений Закона РФ "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации", Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и Закона РФ "Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации". А после того, как комиссия закончит свою работу, Народное Собрание рассмотрит проекты законов республики об образовании муниципальных образований и определении их границ.

Решение парламента Ингушетии имеет принципиальное значение, так как Законом "О реабилитации репрессированных народов", соблюдения которого требуют депутаты, может быть обоснована передача Ингушетии Пригородного района Северной Осетии, который входил в состав Чечено-Ингушской АССР на момент депортации чеченцев и ингушей в 1944 году. Таким образом, формирование местного самоуправления в Ингушетии, требуемое законом, поставлено в зависимость от решения территориальной проблемы. Ниже приводим текст документов, принятых Народным Собранием Ингушетии:

"Народное Собрание Республики Ингушетия

г. М а г а с

Обращение Народного Собрания Республики Ингушетия "К Президенту Российской Федерации о необходимости образования Государственной комиссии по определению и установлению административной границы Республики Ингушетия"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции ФЗ №186 от 28.12.2004 года) субъекты Российской Федерации должны были принять законы, устанавливающие границы территорий муниципальных образований, до 1 марта 2005 года.

В Республике Ингушетия указанные нормы не были реализованы ввиду отсутствия границ самой республики.

Такое положение сложилось вследствие нарушения требований Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" от 26 апреля 1991 года, Закона РФ "Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации" от 3 июля 1992 года и Закона РФ "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации" от 4 июня 1992 года, предписывающих проведение территориальной реабилитации репрессированных народов и восстановление национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения, а также бездействия двух Государственных комиссий, образованных Правительством Российской Федерации, призванных осуществить подготовку правовых и организационных мероприятий по государственно-территориальному разграничению.

В своем решении от 16 сентября 1993 года Конституционный Суд Российской Федерации обязал Верховный Совет Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Государственную комиссию по определению границ Ингушской Республики своевременно и неукоснительно выполнить все возложенные на них обязанности и поручения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации", статьей 3 Закона Российской Федерации "Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации" и другими, относящимися к данному вопросу, нормативными актами, т. е. провести территориальную реабилитацию ингушского народа и установить границы Республики Ингушетия. Однако данное решение до настоящего времени не выполнено.

В силу указанных обстоятельств представляется невозможным установление границ муниципальных образований, поскольку вся территория субъекта должна быть разграничена между поселениями, а в настоящее время эта территория не определена.

Таким образом, реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в том числе проведение выборов в органы местного самоуправления) должна предшествовать работа Государственной комиссии по определению границ Республики Ингушетия.

Учитывая, что местное самоуправление является неотъемлемым элементом правового демократического государства и право граждан на его осуществление закреплено в Конституции Российской Федерации, просим Вас поручить Правительству Российской Федерации безотлагательно образовать Государственную комиссию по определению границ Республики Ингушетия на основании положений Закона РФ "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации", Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и Закона РФ "Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации".

Принято постановлением Народного Собрания Республики Ингушетия от 17 марта 2005 года № 85."

"Народное Собрание Республики Ингушетия

г. Магас

№ 62, 17 марта 2005 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

"О проектах законов Республики Ингушетия "Об образовании муниципальных образований и определении их границ"

Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года №131-Ф3 (в редакции ФЗ №186 от 28.12.2004 года) предусмотрено принятие субъектами Российской Федерации законов, устанавливающих и изменяющих границы территорий муниципальных образований, до 1 марта 2005 года.

Рассмотрению соответствующих законопроектов Народным Собранием Республики Ингушетия препятствует отсутствие установленных законом границ Республики Ингушетия с сопредельными субъектами Российской Федерации.

Такая ситуация сложилась вследствие того, что не исполнены Федеральные законы "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации" (статья 2), "О реабилитации репрессированных народов" (статьи 3, 4, 6), "Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации" от 03.07.1992 года и Указ Президента Российской Федерации "О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов" от 16.09.1995 года.

В соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.09.1993 года: "Верховному Совету Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной комиссии по определению границ Ингушской Республики надлежит своевременно и неукоснительно выполнить все возложенные на них обязанности и поручения в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июня 1992 года "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации", статьей 3 Закона Российской Федерации от 3 июля 1992 года "Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации и другими, относящимися к данному вопросу, нормативными актами".

Данное решение до настоящего времени также не исполнено.

В силу отмеченных обстоятельств в Конституции Республики Ингушетия не закреплены ее административно-территориальные единицы и не приняты соответствующие акты, определяющие перечень и границы населенных пунктов в составе Республики Ингушетия. Согласно ст. 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" №131-Ф3 только территория субъекта с установленными границами подлежит разграничению между поселениями.

В связи с вышеизложенным Народное Собрание Республики Ингушетия постановляет:

1. Проекты законов Республики Ингушетия об образовании муниципальных образований и определении их границ рассмотреть на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия после определения административной границы Республики Ингушетия в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации" и Законом РСФСР "О реабилитации репрессированных народов".

2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации, Председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Генеральному прокурору Российской Федерации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия М.С. Сакалов"