4-5 апреля 2005 года в Тбилиси состоится встреча экспертных рабочих групп Грузии, Азербайджана и Турции для обсуждения вопроса строительства железной дороги Карс (Турция)-Ахалкалаки (Грузия)-Тбилиси-Баку. Стоимость проекта оценивается в $1,5 млрд. Примечательно, что 68 км участок 98-киллометровой железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси проходит по территории Турции.

Отметим, что данный маршрут планируется построить как альтернативу простаивающему уже десятилетие маршруту Карс-Гюмри (Армения)-Ахалкалаки. Турецкая сторона перекрыла свою границу с Арменией и движение по железной дороге исходя из политических соображений. Вместе с тем, согласно заявлению министра транспорта России Игоря Левитина, Россия рассматривает возможность аренды бездействующего в настоящее время железнодорожного маршрута Карс (Турция)-Гюмри (Армения). По словам министра, данный вопрос является политическим, и именно этим обстоятельством вызвано намерение российской стороны арендовать и задействовать данный маршрут, который намного дешевле проекта строительства железнодорожной линии Карс - Ахалкалаки (Грузия). Министр добавил, что переговоры с турецкой стороной продолжаются. Тем более, что в случае разблокирования данного маршрута стоимость проезда будет в два раза дешевле, чем в рамках разрабатываемого в настоящее время проекта строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки. Возрастут и объемы перевозок, появятся новые рабочие места, подчеркнул российский министр, призвавший "отбросить политику и рассмотреть вопрос с экономической точки зрения".