Как уже сообщало ИА REGNUM, в последние два дня появлялась разноречивая информация о встрече президента Ингушетии Мурата Зязикова и президента Северной Осетии Александра Дзасохова с полпредом президента РФ в Южном федеральном округе Дмитрием Козаком. По просьбе корреспондента ИА REGNUM разъяснения по данному вопросу дал пресс-секретарь президента Северной Осетии Игорь Дзантиев. По его данным, Александр Дзасохов 6 апреля в Ростове-на-Дону не подписывал никакого плана совместных действий с Ингушетией. Дзантиев сообщил, что на состоявшейся 6 апреля по инициативе и под председательством Козака рабочей встрече президентов Северной Осетии и Ингушетии, в которой приняли участие представители федеральных министерств, действительно, рассматривались вопросы постконфликтного строительства между двумя республиками. "Однако в связи с рядом принципиальных вопросов, по которым в ходе обсуждения не было достигнуто согласия, руководитель Северной Осетии не завизировал проект предложенного документа", - сказал И.Дзантиев.

В качестве одного из вопросов, по которым возникли разногласия, пресс-секретарь президента Северной Осетии назвал стремление ингушской стороны ввести, вопреки действующему постановлению Правительства РФ, в реестр вынужденных переселенцев из зоны конфликта тех, кто в 1992 г. проживал в рабочих и студенческих общежитиях, снимал квартиры и жил у родственников. Александр Дзасохов считает, что это полностью противоречит и законодательным нормам, и ранее достигнутым договоренностям, отметил Дзантиев. Отсюда, по мнению И.Дзантиева, и возникают фантастические цифры о "десятках тысяч" вынужденных переселенцев, которые якобы ждут возвращения к родным очагам. Он напомнил, что на форуме народов Кавказа, который состоялся весной 2004 г. в Сочи, со ссылкой на самого Зязикова президент России Владимир Путин называл гораздо меньшее число тех, кто еще не вернулся на территорию Северной Осетии. Пресс-секретарь президента Северной Осетии подчеркнул, что сегодня общее число жителей Северной Осетии, представляющих ингушскую часть многонационального народа республики, уже превзошло то количество, которое, по данным переписи, проживало здесь до конфликта в 1992 г.

Как сообщил Дзантиев, Александр Дзасохов убежден, что сегодня ни в коем случае нельзя допускать действий, которые провоцируют напряженность в зоне постконфликтного строительства. Между тем, не прекращаются заявления должностных лиц Ингушетии о территориальных притязаниях. Это может только усложнить реализацию созидательных планов и дестабилизировать ситуацию в регионе. "В этом смысле интервью господина Зязикова, которое он дал 1 апреля "Российской газете" и где утверждал о Пригородном районе Северной Осетии как об исконных ингушских землях, мы не можем рассматривать иначе, как первоапрельскую шутку", - сказал Дзантиев. (В упомянутом Дзантиевым интервью Зязиков заявил: "Кому должна принадлежать территория Пригородного района Осетии? Если взять историю, то этот район, а также Владикавказ были исконно ингушскими землями, которые в советское время по распоряжению свыше, с нарушением всех прав были отданы соседям. Может быть, с этим можно было бы и смириться, если бы ингуши, выехавшие оттуда массово в результате событий 1992 года, могли вернуться домой и спокойно жить.")

Пресс-секретарь отметил, что Александр Дзасохов после драматических событий в Беслане видит необходимость указать в рабочем документе, что важнейшим условием решения постконфликтных вопросов является эффективное упреждение террористических актов и ликвидация пособнической базы террористов, в том числе на территории Ингушетии, откуда пришли в Беслан террористы.