Пытаться восстановить картину происходящего в Ираке, читая ведущие мировые СМИ, непросто: новости редко идут дальше называния цифр атак и числа убитых и раненых. Тем более ценны свидетельства очевидцев этой войны. Демократические сайты перепечатывают рассказ девушки из Ирака, опубликованный в ее сетевом дневнике, где она пишет под псевдонимом Riverbend на странице, озаглавленной "Горящий Багдад" ("Baghdad Burning"). Девушка пишет о себе, что живет в Багдаде, ей 24 года. В первой записи в ее дневнике говорится: "Я выжила в этой войне. Это все, что вам нужно знать. По крайней мере, только это сейчас имеет значение".

"Ты просыпаешься утром, бредешь в гостиную и ищешь дистанционное управление. Оно на обычном месте - почему-то застряло между подушками дивана. Включаешь телевизор и стоишь, переключаясь с одного канала на другой в поисках сводки новостей или чего-то, что суммирует происшедшее за те шесть часов, что ты спала. В конце концов останавливаешься на Джули Чен - с ее начесом, ярким костюмом, зубами в коронках и красочными длинными ногтями - успокаивающим голосом читающую новости. Это "Утреннее шоу" на CBS. Прямая трансляция с Пятой авеню теперь на моем экране прямо здесь, в Багдаде".

"Два года назад война в Ираке состояла в основном из бомбардирования нас бомбами с лазерной системой наведения и высокотехнологичными баллистическими ракетами. Теперь появился другой вид войны - или, может быть, это просто другая фаза той же самой войны. Теперь наступление ведут американские средства информации. Они везде, все сразу. Это наступление начали радиостанции вроде "Голоса Америки", которое всем было доступно даже до войны. После войны были другие радиостанции - с металлическими голосами, которые говорили нам сложить оружие и не покидать дома, которые потчевали нас американскими новостями на одном из иракских диалектов, и другие, которые просто проигрывали музыку".

"Сегодня иракцы с помощью спутниковых тарелок постоянно слушают американскую музыку и смотрят американские комедийные шоу и фильмы. Справедливости ради надо сказать, что это медианаступление нацелено не только на Ирак - на весь Ближний Восток. И все это делается очень искусно".

"Al-Hurra - как было заявлено, "канал свободы" и американский подарок арабскому миру - транслирует переведенные документальные фильмы об определенных исторических событиях (американские документальные фильмы), или о звездах кино (американских звездах) или местах для отдыха. В течение дня арабские ведущие дают зрителям последние новости. Это новости об арабском мире по-американски - как будто смотришь новости канала Fox на арабском".

"Наши новые "национальные" (иракские) каналы смехотворны. Самый уморительный, в ужасном смысле, канал Al-Iraqiya. Говорят, его спонсируют американцы, но его позиция определенно проиранская и антисуннитская. В одной из своих программ они демонстрируют на экране "террористов", пытаясь показать нам, что наша Национальная гвардия сильна не только набегами на дома и приставаниями к людям на улицах, но также тем, что охраняет нашу "безопасность". Что забавно в этих террористах, это то, что у большинства из них суннитские имена, вроде Омар, Осман, и т.д. Они признаются в эфире в совершении таких действий как половые сношения в мечетях и изнасилование женщин. Все это шоу кошмарное".

"Иракцы, конечно, не верят ни единому слову из этого, потому что эта программа так вопиюще откровенна в своей попытке продвигать американское определение террориста - т.е. мусульманского фанатика-суннита - что просто не знаешь, что сказать. Что, эти люди, занятые операциями в психологической войне, не могут придумать ничего потоньше?"

"Потом эта целая коллекция каналов MBC. На самом деле, MBC финансируется Саудовской Аравией, но, насколько я знаю, расположена в Дубаи. Они начали с оригинального MBC, который был в основном арабский канал, довольно безобидный. Он передавал некоторые ток-шоу, дискуссионные программы и египетские фильмы, иногда перемежая их передачами о музыке или моде".

"А потом нас познакомили с новым каналом MBC, Al-Arabia, который задуман как саудовский антидот "Аль-Джазиры"... Более того, теперь у нас появилось намного больше программ... Я вскоре обнаружила, что это не просто "60 минут". Теперь у нас были "С добрым утром, Америка" утром, "20/20" вечером, плюс "48 часов", "Внутренний выпуск", "Утреннее шоу" - постоянный заградительный огонь американских средств информации".

"Как говорит бодрый голос на арабском, "Теперь вы можете смотреть, что они смотрят!" "Они" - это, очевидно, про миллионы американцев". "Последние несколько недель я оказалась зачарована этими шоу. Что больше всего меня поражает, так это то, что эти новости такие... гладкие, опрятные. Это как еда в больнице, порционная и дезинфицированная. Чувствуется, как эти новости тщательно дозировали, с крайним вниманием к их частям: две минуты о правах женщин в Афганистане; одна минута о тренировке войск в Ираке; и 20 минут о Терри Шиаво! Все репортажи оптимистичные и довольно мажорные, пока комментатору удается выглядеть должным образом озабоченным и абсолютно безучастным одновременно".

"Месяц назад нам подали интервью, которое Элизабет Варгас на "20/20" взяла у Сабрины Харман - той ведьмы на некоторых фотографиях из Абу-Граиба. Той, что улыбается, указывая на обезличенных, голых иракцев, сложенных в человеческую пирамиду".

"Все шоу было отвратительное. Оно пыталось изобразить Сабрину как невинную жертву, которая не сделала ничего плохого, потому что выполняла военные приказы и боялась вышестоящих офицеров. Шоу все продолжалось, рассказывая о том, как американские войска никогда не присутствовали на семинарах по Женевской конвенции (как будто человечности нужно обучать), и как из бедной Сабрины сделали козла отпущения. Они показывали ресторан, где она работала до войны, и как все думали, что она "такой хороший человек", который и мухи не обидит!"

"Мы сидели и смотрели, как будто часть другого мира, другой галактики. Я всегда чувствовала, читая разные сайты, что массовые американские новости очень далеки от реальности - но не осознавала, насколько далеки. Все у них такое культурное и упрощенное. Все такие искренние". "Потом я не понимаю, что американцы находят в риэлити-шоу вроде "Оставшийся в живых", "Холостяк", "Как будто", "Соперник"... их не перечислишь. Что, жизнь настолько скучна, что людям необходимо смотреть выдуманные жизни других?"

"У меня, пожалуй, есть идея для риэлити-шоу. Возьмите 15 сторонников Буша и забросьте их в дом на окраине, скажем, Фаллуджи, хотя бы дней на 14. Мы могли бы смотреть, как они будут решать проблемы нехватки воды, отсутствия электричества, заградительных постов, набегов, Иракской национальной гвардии, бомбардировок и - конечно же - "повстанцев". Мы могли бы посмотреть, как их дом разбомбят до основания, их имущество будет раздавлено под грузом цемента и кирпичей, или просто сожжено или изрешечено пулями. Мы бы посмотрели, как они пытаются заново построить свою жизнь - голыми руками и с эквивалентом 150 долларов". "Я бы не только смотрела это риэлити-шоу, я бы записала каждый эпизод".