Дальнейшее повышение железнодорожных тарифов Литвой делает невыгодным развитие Калининградского морского рыбного порта, как и других предприятий, связанных с транзитом скоропортящихся грузов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявили в пресс-службе КМРП, комментируя введение с 15 апреля Литвой на своем участке железной дороги повышающего 15-процентного коэффициента на грузы, следующие в порты России и из них на калининградском направлении.

По мнению руководства Калининградского морского рыбного порта, 15% - это та самая величина, на которую повысится стоимость произведенной калининградскими предпринимателями рыбной, мясной и другой скоропортящейся продукции, поставляемой на стол россиян. В Калининграде в настоящее время производится 50% рыбных консерв и 27% мясных консервов от общего объема продукции, поставляемой в Россию, - уточнили в пресс-службе порта.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что 16 февраля 2005 года ОАО "Литовские железные дороги" уведомило руководство Калининградской железной дороги и грузоперевозчиков о введении с 15 марта 2005 года повышающих коэффициентов к тарифам за транзитные перевозки в/из Калининградской области через Литву по основной номенклатуре грузов. Однако, позднее, после встречи министров транспорта России и Литвы, "Литовские железные дороги" объявили мораторий на это решение, который истекает завтра, 15 апреля.

"Литовские железные дороги" уже трижды повышали коэффициенты к тарифам на перевозку основной номенклатуры грузов в/из Калининградской области. Так, в феврале 2004 года повышение составило 11%, в ноябре - 15%. В общей сложности, за год, с учетом предстоящей индексации, литовские тарифы на калининградском направлении вырастут на 41%, - сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги.